16 Июня 2017 года, 10:18

В рамках разработки стратегии по кредитованию микро и малого бизнеса 2020 ЦЧБ ПАО Сбербанк провел в Воронеже, Белгороде и Курске сессии по дизайн-мышлению с участием предпринимателей и представителей малого бизнеса.

«У нас реализуется проект «Банк будущего», так называемая программа «2020». В связи с этим разрабатываются бизнес-модели, которые будут реализовываться банком в ближайшее время. Мы собрались с предпринимателями, чтобы провести мозговой штурм и посмотреть на себя глазами клиентов. Нам интересно каким они видят наш банк, с каким банком хотят взаимодействовать в обозримом будущем», — рассказал управляющий головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Михаил Москальцов.

Заместитель директора Управления продаж малому бизнесу ЦЧБ Надежда Шамаева отметила, что кредитование малого бизнеса находится в центре внимания банка. Как говорят исследования, в последние десятилетия почти каждый восьмой трудоспособный житель нашей страны получил личный опыт создания и ведения собственного бизнеса. Уже более 75 тысяч действующих предпринимателей Черноземья являются  клиентами Сбербанка. При этом ЦЧБ является главным локомотивом в кредитовании малого и среднего предпринимательства Черноземья. В этом сегменте бизнеса кредитный портфель банка сейчас превышает 110 млрд рублей. Причем постоянный рост обеспечивается широкой линейкой кредитных продуктов. Многие популярные сегодня банковские продукты появились благодаря инициативам клиентов. Например, «СМАРТ-кредит», получить который можно в день обращения в банк.

На встречи в Воронеже, Белгороде и Курске пришли клиенты, которых связывает со Сбербанком многолетний опыт работы. Все они по праву выступили в роли экспертов. Участники сессий по дизайн-мышлению работали в четырех группах. Команды обсуждали такие темы как удобство обращения за кредитом, условия кредитования, процесс рассмотрения заявок, взаимодействие с банком на этапе погашения кредитов. Для эффективного построения процесса в каждой группе работали модераторы. Интригой встречи стало обсуждение вопроса: «Если бы я был руководителем Сбербанка, чтобы я сделал или изменил?»

Сбербанк дизайн-мышление.jpg

«Мы используем этот метод для решения конкретных задач, которые появляются в результате наших внутренних наблюдений или в виде отзывов клиентов. Каждый сотрудник банка рассматривает «жалобу как подарок», предложение как повод изменится. Это очень практичный подход для ответа на всевозможные вопросы. Предложения участников сессий по дизайн мышлению и сегодняшние наработки будут приняты в работу и станут основой для формирования банка будущего», — рассказала директор Управления продаж малому бизнесу ЦЧБ Наталья Черкашина.


Комментарии