19 Июня 2017 года, 07:00
В распоряжении DF оказалась документация управления строительной политики администрации Воронежа. Из нее следует, что власти готовы заплатить порядка 11,7 млн рублей за технико-экономическое обоснование (ТЭО) создания в городе системы «скоростного рельсового пассажирского транспорта».

Под ним на сегодня власти подразумевают метрополитен или скоростной трамвай. Работу подрядчика, которого, вероятно, выберут до 13 июля 2017 года, разделят на 3 этапа.

Первый этап (завершится 31 июля) предполагает разработку плановых решений генеральной схемы и I очереди скоростного рельсового транспорта. Этап включает в себя 8 базовых пунктов, среди которых значатся анализ транспортной и градостроительной ситуации, прогноз по состоянию улично-дорожной сети к 2020 году с принципиальным определением объема реконструкции улиц, развязок и дублирующих транспортных коридоров, предложения по использованию надземных и подземных пространств, предварительная трассировка линий (общей и I очереди) и т.д.

Второй этап (до 31 августа) ставит перед подрядчиком задачи обоснования инвестиций и предпроектной стадии. На этом этапе будет проанализирована практика работы метро и скоростных трамваев в других городах России, СНГ и Европе. Кроме того, должна быть детализирована генеральная схема: по количеству и длине линий, пропускной способности трассы и станций, вариантам размещения тоннелей, платформ, других объектов I очереди, размеру парка, расчету площадей надземных и подземных линий. Инвестиционные модели должны учитывать возможное привлечение денег в формате государственно-частного или муниципально-частного партнерства.

Третий этап (до 20 декабря 2017 года) включает в себя предоставление документов для проведения различных согласований и госэкспертизы. Предпроектная документация будет рассматриваться на заседании научно-технического совета, состав которого определит мэрия. А согласование обоснования инвестиций управление строительной политики проведет совместно с подрядчиком, при обязательном согласовании сразу в 21 инстанции (региональные и городские профильные управления, частные компании — например, поставщики энергоресурсов).

Ключевым критерием оценки заявок потенциальных подрядчиков будет цена предлагаемого контракта (60%). Еще по 20% отведены на качество услуги и компетенции (опыт) заявляемых на открытый конкурс компаний.

В основание для разработки включен проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, ул. Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской.

  • Региональные и городские власти за последние годы неоднократно поднимали тему строительства метро (или подобного рельсового скоростного транспорта) в Воронеже. Впрочем, эти разговоры не заходили дальше примерных прогнозов по инвестициям, которые оценивались в десятки миллиардов рублей.

  • Последний раз воронежские чиновники вернулись к этой теме в апреле 2017 года — в контексте инфраструктурных проектов, которые в России могут реализовать представители Японии. Так, на встрече губернатора Воронежской области Алексея Гордеева и вице-мэра Воронежа Вадима Кстенина было заявлено, что японской стороной будет разработана концепция развития транспортно-пересадочного узла, а администрацией Воронежа — ТЭО строительства системы рельсового транспорта, проходящего через этот узел. Тогда говорилось, что строительство I очереди метро обойдется в €1 млрд.


Комментарии