14 Декабря 2016 года, 12:50
Запланированный со следующего года рост тарифа в системе «Платон» и сбор платы за проезд по новым участкам трассы М4 «Дон» (проходит через Воронежскую область) могут привести к удорожанию услуг транспортных компаний на 10-15% и росту розничных цен на 3%, поделился своим прогнозом с «Ъ-Черноземье» аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Он полагает, что при открытии очередных платных участков трассы «Дон» госкомпания «Автодор» должна предусматривать «безвозмездное пользование дорогой» по пропуску резидента для местных жителей (воронежцев). Потребители не понимают, почему обход стал платным, если он построен на месте старой бесплатной окружной дороги, а не создавался с «нуля» (речь идет о строительстве обхода Павловска и Лосева, который заменит действующий сейчас участок М4 с 633-го по 715-й км — прим. ред.). Местные жители чувствуют себя заложниками ситуации: большегрузы нередко объезжают пункты оплаты по неприспособленным для такого движения городским и сельским улицам.

«Либо может выделяться финансирование на строительство объездных путей, если речь идет о крупных населенных пунктах, жители которых оказывают существенное влияние на трафик. Их права должно защищать федеральное законодательство», — цитирует издание Лукашова.

В «Автодоре», впрочем, считают, что введение льгот для воронежцев «нарушило бы гражданские права» жителей других регионов.

  • Федеральное правительство планирует повысить тариф системы «Платон»: с действующих 1,53 рублей за 1 км до 2,6 рублей с 1 февраля 2017 года. С 1 июня расценки вырастут до 3,06 рублей.

  • С 26 декабря 2016 года вводится платный проезд транспорта по новому участку федеральной трассы М-4 «Дон» в обход Новой Усмани и Рогачевки Воронежской области (517-544 км).

  • Согласно результатам опроса, проведенного среди читателей DF, 43% респондентов считают появление новых платных участков трассы М4 «Дон» «кормушкой» для «Автодора» и его подрядчиков. Еще 9% видят в этом причину появления пробок и разбитых объездных дорог.

  • «Автодор» — госкомпания, чья работа за последние годы становилась предметом острой экспертной критики. В качестве аргументов приводятся слабый менеджмента качества услуг (пробки перед въездами на платные участки), разрушение объездных дорог, рост цен на продукты и услуги компаний, которые вынуждены закладывать тарифы на платные участки в себестоимость, и пр. Подробнее с этой критикой ознакомиться можно здесь.
TehnoKlimat01.gif

Комментарии