21 Декабря 2016 года, 10:30
Если поправки в закон об ОСАГО о приоритете ремонта над денежной выплатой будут окончательно приняты без существенных изменений, Воронежской области не хватит имеющихся мощностей, чтобы справиться с ремонтом автомобилей, попавших в ДТП, считает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев.

По оценкам эксперта, в регионе по ОСАГО ежегодно фиксируется порядка 30 тыс. страховых случаев. Сейчас, когда за ущерб, пострадавший получает денежную компенсацию, многие автолюбители ремонтируют машины в маленьких мастерских или самостоятельно. С такими мини-предприятиями ни одна страховая организация договор не заключит, полагает Киселев.

«Авторы законопроекта вряд ли учитывали этот нюанс, — комментирует Киселев. — В той редакции, которая предлагается сейчас, очередь на ремонт автомобиля может затянуться на полгода, а страховые компании останутся как бы не при чем — ведь они выпишут направление на ремонт, чем полностью исполнят свои обязательства перед страхователем».

Эксперт надеется, что к 3-му чтению закон будет звучать совсем иначе, как это часто бывало при принятии аналогичных документов по страхованию.

«Право выбора — получить денежную или натуральную компенсацию в случае ДТП — есть и в текущей версии закона, но этот выбор закреплен за потерпевшим, — поясняет Киселев, — Законодатели объясняют, что закон направлен против мошенничества «автоюристов». Но все выплаты производятся по решению суда, т.е. они фактически обвиняют правосудие, которые якобы выполняют волю «автоюристов». Для борьбы с мошенничеством существуют другие законодательные механизмы».

Киселев отмечает, что нынешняя редакция закона «служит только интересам страховых компаний».

  • 14 декабря 2016 года Госдума рассмотрела и утвердила в 1-м чтении поправки в закон об обязательном автостраховании (ОСАГО) — о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой. Согласно документу, страховщик сам выбирает, каким образом возмещать ущерб, причиненный авто при ДТП: путем организации и оплаты восстановительного ремонта или выдачей суммы страховой выплаты потерпевшему.

  • В законопроекте определяются требования к станциям технического обслуживания, на которых осуществляется ремонт: в населенных пунктов с численностью более 500 тыс. человек, они должны быть расположены не дальше 10 км от границы населенного пункта, в котором живет потерпевший, меньше 500 тыс. человек — не дальше 200 км от границы остальных населенных пунктов.

  • Сразу же после заседания Госдумы Центробанк опубликовал поправки ко 2-му чтению: приоритет ремонта над выплатой вводится только для легковых автомобилей физлиц, выбор сервиса производится на этапе заключения договора ОСАГО, выплату деньгами разрешается получать лишь в «тяжелых жизненных обстоятельствах».
TehnoKlimat01.gif

Комментарии