13 Октября 2016 года, 17:51
В I полугодии 2016 года Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) не передало заказчику ни одного ближнемагистрального самолета Ан-148.

По данным «Ъ-Черноземье», сложности с поставками у авиазавода начались еще в 2015 году. На предприятии ситуацию объясняли сложностями в получении комплектующих от украинских партнеров. Это привело к тому, что из запланированных на 2016 год 5 самолетов до конца года планируется передать только 3. Причем 2 судна из плана на этот год должны были быть переданы Минобороны еще в 2015-м.

Срыв сроков по поставкам Ан-148 стоил воронежскому авиазаводу недополучения 2 млрд рублей выручки по итогам прошлого года.

Не удалось ВАСО выполнить план и по выпуску агрегатов для Ан-148/Ан-158 по заказу украинского госпредприятия «Антонов». Так, в 2015 году было поставлено 3 из 5 планируемых комплектов. В 2016 году от поставок компонентов на «Антонову» авиазавод собирается выручить до 400 млн рублей.

По словам гендиректора завода Дмитрия Пришвина, основные проблемы связаны с «правительственными структурами Украины, например, с экспортным комитетом, определяющим выпуск продукции с территории страны».

Пока дальнейших контрактов на поставку Ан-148 у ВАСО нет. Эксперты весьма пессимистично высказываются о перспективах Ан-148, отмечая, что самолет был рассчитан только на российский рынок, а на международном рынке интереса к нему нет.

  • Сегодня стало известно о задержании экс-руководителей ВАСО по подозрению в хищении 21 млн рублей, выделенных предприятию на модернизацию производства самолета Ан-148.

Комментарии