4 Октября 2016 года, 16:43
Минфин предложил новый источник финансирования возобновления производства на воронежском авиазаводе (ВАСО) дальнемагистрального Ил-96-400, а также турбовинтового Ил-114.

Речь идет о дивидендах «Роснефтегаза» и «сверхпоступлениях» компании от приватизации 19,5% акций «Роснефти», пишет «Ъ» со ссылкой на проект поправок в бюджет-2016.

Целевые взносы в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации, по задумке профильного министерства, могут быть сделаны за счет дивидендов «Роснефтегаза» в том случае, если они превысят 36,04 млрд рублей. Под «сверхпоступлениями» подразумеваются средства от продажи принадлежащего «Роснефтегазу» пакета «Роснефти», который оценивается в $11 млрд. Сумма вложений в уставный капитал будет находиться «в пределах» объема дополнительных поступлений, следует из документа.

  • Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров пояснял, что на проект Ил-96-400 должно быть выделено около 50 млрд рублей. Эти средства до 2021 года направят на сертификацию самолета, завершение опытно-конструкторских работ и запуск производства.

  • Возобновление серийного производства самолетов Ил-96-400 на базе ВАСО в марте 2016 года одобрил Минпромторг.

  • Эксперты не слишком оптимистично оценивают коммерческий потенциал модернизированной версии Ил-96-400, указывая, что воздушное судно «устаревшее и неэффективное по потреблению топлива».

  • Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96 рассчитан на перевозку до 300 пассажиров, дальность полета — 13,5 тыс. км. Данная модель производится на ВАСО с 1987 года. Ил-96-400 — версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью.

Комментарии