16 Августа 2016 года, 15:46
В редакцию De Facto обратился один из собственников бизнеса в Воронеже. По его информации, ему по непонятным причинам отказали в регистрации на рейс Воронеж-Москва на 20:25 12 августа 2016 года. Перелет выполняла авиакомпания UTair.

Как рассказал бизнесмен, он прибыл на регистрацию за 1 час 10 минут. Но когда подошла его очередь, сотрудница «просто погасила табло регистрации и... ушла». В результате пассажир был вынужден поехать в Москву на машине. Деньги за билет ему не вернули, не говоря уже о других понесенных затратах из-за того, что он не смог вылететь вовремя.

Вопиющий случай немотивированного отказа потребителю стал поводом для обращения DF в саму авиакомпанию. Однако в UTair не посчитали нужным ответить на официальный запрос редакции. Представитель перевозчика на телефонный звонок ответила, что сегодня (15 августа) все загружены «освещением авиашоу». Видимо, это событие является для UTair более значимым, чем необоснованный отказ в регистрации ее пассажиру. На письменный запрос в течение суток в авиакомпании также не нашли время дать ответ.

Мы обратились за комментариями к профильным экспертам.

«Регистрация на внутренние рейсы заканчивается за 40 минут до времени вылета. Если пассажир не успевает к этому времени, перевозчик вправе отказать ему в регистрации, — прокомментировала руководитель кадрового агентства компании «Авиаперсонал» Анна Позднякова. — Однако, если пассажир уже находился на стойке регистрации в очереди, и к моменту ее подхода оставалось 40 минут до вылета, он должен быть зарегистрирован. И то, что ему отказали в регистрации — проблема авиакомпании. Она несет полную ответственность за невыполнение своих обязательств, независимо от того, кто конкретно из сотрудников не зарегистрировал пассажира. Последнего не интересует, кто виноват. Покупая авиабилет, он заключает договор с авиаперевозчиком. И тот должен оказать ему услугу с должным сервисом. В данном случае пассажир имеет полное право обратиться в суд. И, думаю, у него есть все шансы выиграть и отсудить моральные и другие компенсации».

Фактически ситуация обнажает некомпетентность авиакомпании в части управления персоналом, полагают независимые эксперты. Речь идет о подготовке кадров, способных выстраивать эффективную коммуникацию с потребителем, причем неважно является ли сотрудник штатным лицом перевозчика или нет. Почему работа в этом направлении была выстроена недолжным образом, DF разберется в следующих публикациях.

Комментарии