1 Августа 2016 года, 18:00
На строящемся энергоблоке №7 Нововоронежской АЭС (НВ АЭС) завершен очередной этап строительно-монтажных работ — на штатное место установлен транспортный шлюз реакторного здания, сообщили на предприятии.

«Это последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении энергоблока №7. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание», — отметил замдиректора нововоронежского филиала «Атомэнергопроекта» по тепло-монтажным работам Андрей Бохан.

Цилиндрическая камера (вес корпуса — 228 тонн, длина — более 12 м, диаметр — около 10 м), с помощью гусеничного крана Demag грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн была поднята с нулевой отметки на высоту 26,3 метров, установлена на специальную тележку и перемещена в здание реакторного отделения.

DSC_4125.jpg

«Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через шлюз осуществляется доставка грузов. Таким образом, транспортный шлюз обеспечивает герметичность реакторного отделения, и позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия», — пояснили на НВ АЭС.

После установки транспортного шлюза в проектное положение можно будет приступать к завершающей операции — натяжению системы преднапряжения. Эта система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки реактора.

Согласно проекту АЭС-2006, сооружение энергоблока №7 с реактором ВВЭР-1200 предполагает двойную (внутреннюю и наружную) защитную оболочку реакторного здания. В ней располагается основное оборудование реакторной установки.

Защитная оболочка является важнейшим с точки зрения безопасности зданием АЭС, последним физическим барьером на пути распространения радиоактивных материалов и ионизирующих излучений.

  • Энергоблок №7 НВ АЭС — типовой проект российской АЭС нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями. Главная особенность инновационного энергоблока — использование дополнительных пассивных систем безопасности в сочетании с активными традиционными системами. В новом проекте предусмотрена усовершенствованная защита от землетрясения, цунами, урагана, падения самолета. По новым стандартам безопасности реакторный зал укреплен двойной защитной оболочкой; под корпус реактора установлена «ловушка» расплава активной зоны, энергоблок снабжен пассивной системой отвода остаточного тепла.

Комментарии