8 Июля 2016 года, 15:30
Нескольким зарегистрированным в Черноземье (в том числе и в Воронеже) юрлицам сети автосалонов «Км/Ч» грозит банкротство, сообщает «Ъ-Черноземье».

В июне Инвестторгбанк подал заявления в арбитражные суды Воронежской, Белгородской, Орловской и Саратовской областей. Он требует признания несостоятельности 5 юрлиц: «АвтоЛидер», «Альфа-Авто»,  «Автолюкс», «АвтоЛайф» и «Волга-Авто-Моторс». Все салоны выступают взаимными поручителями по кредитам, полученным в 2014 году. А вчера Инвестторгбанк подал заявление о вступлении в дело о банкротстве «Альфа-Кар», который уже был признан несостоятельным по заявлению ФНС о долге в 3,35 млн рублей. Также сообщается о банкротном иске в отношении компании «Липецкие автомобили». По данным арбитражного суда, «Волга-Авто-Моторс» задолжало Инвестторгбанку 614,9 млн рублей, «Автолайф» — свыше 670 млн рублей. Размеры требований к «АвтоЛидеру», «Альфа-Авто» и «Автолюксу» не сообщались.

К банкротству черноземных салонов сети может подключиться и банк «Возрождение», имеющий претензии к «АвтоЛидеру» и «ЛадаавтоВоронеж». В банке подтвердили, что они являются кредиторами заявленных фирм, но сумму требований не назвали.

Как утверждает издание, все эти юрлица аффилированы с брендом сети «Км/Ч».

По мнению экспертов, проблемы сети «Км/Ч» начались еще 3 года назад из-за конъюнктуры рынка. Большинство предлагаемых брендов (Uz-Daewoo, Ravon, ZAZ, Iveco, SsangYong) не являются массовыми, их продажи снижались из-за падения спроса и расширения бюджетных корейских марок.

А владелец воронежского автодилера «Мотор Ленд» Евгений Катюшкин полагает, что сложности у сети «Км/Ч» связаны не с конъюнктурой рынка, а с «особенностями ведения бизнеса»: «Причина их банкротства кроется в неосмотрительном использовании кредитов. В Черноземье работает ряд дилеров, у которых нет крупных обязательств перед банками, они чувствуют себя хорошо», — цитирует собеседника «Ъ».

Комментарии