19 Мая 2016 года, 12:00

19.05.16. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов специально для DF проанализировал бухгалтерскую отчетность «Центрторга» по итогам I квартала 2016 года.

Выручка и себестоимость компании росли пропорционально. Рост выручки составил 9% (на 59 млн рублей), себестоимость подросла на 10% (на 58,8 млн). «Предположительно, рост в пределах 10% произошел благодаря инфляционным процессам в экономике. Валовая прибыль практически осталась на уровне прошлогодних показателей — 113,6 млн», — говорит Меркулов.

Рост коммерческих расходов превысил темпы роста выручки и составил 17%, что привело к уменьшению прибыли от продаж на 32% (на 12,4 млн рублей). В результате за I квартал «Центрторг» получил чистой прибыли на 8,2 млн рублей меньше, чем в предыдущем периоде: 24,7 млн против 32,9 млн за аналогичный период 2015 года.  

«Уменьшение чистой прибыли, судя по отчетности, связано с отсутствием реального роста выручки и увеличением доли расходов предприятия. Проще говоря, «Центрторг» с имеющимися ресурсами для роста и при благополучной финансовой ситуации на предприятии буксовал на месте. Для дальнейшего развития необходимо выйти из зоны комфорта, и начать необходимо с системы управления. К слову, управленческие расходы отсутствуют несколько лет подряд. Руководству стоит пересмотреть эффективность управленческих решений относительно рентабельности сделок, так как не всегда увеличение объема поступления денежных средств приводит к увеличению прибыли. Больше работы не значит больше прибыли. Так, по итогу 2015 года на предприятие пришло денег на 378,8 млн больше, чем в 2014 году, а ушло на 472,5 млн. При этом сальдо денежных потоков было положительным», — считает Меркулов.  

Как поясняет консультант, при росте загруженности сотрудников предприятия больше всего растут расходы на их содержание и осуществление самой хозяйственной деятельности, а не конечного результата — прибыли. «Хотя если целью является загрузить предприятие текущей работой, то она давно достигнута на 200%», — резюмирует Меркулов.

  • Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.

Комментарии