30 Мая 2016 года, 18:00

30.05.16. De Facto — Федеральные власти выделят порядка 50 млрд рублей на возобновление серийного производства дальнемагистральных самолетов Ил-96-400 на базе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Аналогичную сумму государство направит на возрождение выпуска самолетов Ил-114, в сборке которого также может принять участие воронежский авиазавод.

Средства, предназначенные для Ил-96, планируют до 2021 года потратить на сертификацию, завершение опытно-конструкторских работ и запуск производства.

В Минпромторге уточнили, что потенциальных покупателей Ил-96 пока подыскивают. «При плоских дальнемагистральных тарифах «Аэрофлота» Ил-96 может окупить только керосин»,— процитировал «Ъ» мнение собственного источника в отрасли. По мнению эксперта Aviation Explorer Владимира Карнозова, Ил-96-400 может стать «серьезной альтернативой» российско-китайскому широкофюзеляжному лайнеру.

  • О планах по возобновлению производства Ил-96 на воронежском заводе стало известно в ноябре 2015 года. По словам генерального конструктора ИФК Николая Таликова, «идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах».

  • В марте 2016 года Минпромторг одобрил возобновление серийного производства самолетов Ил-96-400 на базе ВАСО.

  • Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96 рассчитан на перевозку до 300 пассажиров, дальность полета — 13,5 тыс. км. Данная модель производится на ВАСО с 1987 года. Ил-96-400 — версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью.


Комментарии