10 Мая 2016 года, 10:30

10.05.16. De Facto — Независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов специально для DF проанализировал бухгалтерскую отчетность воронежской продуктовой сети «Центрторг» по итогам 2015 года.

За минувший год компания увеличила выручку на 10% — 270,8 млн рублей. При этом объем чистой прибыли снизился на 5,4 млн рублей (4,4%). В результате выручка сети составила 2,7 млрд рублей, чистая прибыль — 119,5 млн.

Аналитик связывает уменьшение чистой прибыли с ростом себестоимости продукции на 239,6 млн рублей (11,6%), а также с увеличением коммерческих расходов на 46,3 млн рублей (17%).

Краткосрочная кредиторская задолженность в 2015 году выросла незначительно, на 8%, составив 375,6 млн рублей.

Эксперт рекомендует руководству «Центрторга» обратить внимание на сальдо денежных потоков от текущих денежных операций.

«Хотя по итогу года оно положительное и составляет 137 млн рублей, но в сравнении с предыдущим годом это падение на 60%. Если тенденция продолжится, то предположительно в течении последующих двух лет денежный поток может стать отрицательным, — прогнозирует финансист. — Нехватка оборотных средств со временем может привести к увеличению кредиторской задолженности до критических пределов, а именно до величины стоимости чистых активов».

В целом, в 2015 году предприятие стабильно развивалось, резюмирует Евгений Меркулов. Об этом свидетельствует рост стоимости чистых активов на 20% второй год подряд: до 585,4 млн рублей в 2014 году и до 704,7 млн рублей в 2015 году.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.

Комментарии