26 Мая 2016 года, 09:10

26.05.16. De Facto — 22 мая в сити-парке «Град» (Event-Hall, Party Hall) прошла встреча воронежских бизнес-мам. Женская линия фестиваля предпринимательства от Премии им. Столля проявилась ярко и со вкусом, считают организаторы проекта. Открыла мероприятие участница воронежского Гражданского собрания «Лидер» и руководитель оргкомитета Премии, мама 4 детей Наталья Хван словами: «Когда появляется ребенок, в декрете находится вся семья». Следом за ней с обучающими кейсами выступили спикеры.

Создатель школы глянцевой журналистики Наталья Жилякова до декрета сама писала удаленно в Cosmopolitan, а в статусе мамы стала вести блог «Как стать автором глянца», где описывала рабочие моменты.

Фрилансер с 5-летним стажем удаленной работы в сфере маркетинга и журналистики Ирина Трофимова посоветовала сразу определить декретную стратегию: это может быть дауншифтинг, то есть сознательный уход на понижение, погружение в научную работу, открывающую новые грани личности, монетизация любимого хобби и др.

Владелица агентства «Идеальная свадьба» Наталья Чунц выступила «антиспикером», заявив, что до 3-х лет ребенка ни о каком серьезном бизнесе не может быть и речи. Да и не стоит он того, ведь время, проведенное с малышом, гораздо важнее и дороже.

Валерия Робустова, совладелец семейного бизнеса — специализированного сервиса по ремонту АКПП «Цех-А», рассказала о плюсах и минусах работы с мужем, посоветовала разделять обязанности в соответствии со способностями и доверять компетенциям друг друга.

У Наталья Папиной (продукты «Папина Лавка») бизнес совпал с ее увлечением здоровой едой, и компания стала ее новым любимым детищем уже после рождения двоих детей. А работать она начинала дома, как и многие мамы, была своим первым менеджером и клиентом, сама изучала продукты и строила все с нуля.

Создатель кондитерской «Марципан» Инна Питерова с детства любила делать выпечку, это было семейной традицией. Но в настоящий бизнес вошла без иллюзий, оставшись вдвоем с маленьким ребенком, без поддержки мужа и родителей. Работала по 36 часов подряд, иногда вообще не спала, сменила 3 команды — и успех пришел.

Флорист-декоратор и совладелец фотостудии Maximum Евгения Никитина подошла к своему бизнесу со стороны продаж: перед 8 Марта обзвонила всех друзей мужа со словами «Хочу сделать твоей жене букет», интересуясь, за сколько они готовы его купить. Этот анализ позволил ей оценить перспективы еще на старте.

Напутствия молодым мамам давали Тамара Найденова, Руководитель проекта по работе с молодежью Фонда развития предпринимательства Воронежской области, наставник в программе Молодёжный Бизнес России, и педагог-психолог Татьяна Охрименко, руководитель детских центров «Малышандия» и «Вундеркинд».

Для детей проводилась специальная анимационная программа, для мам — нетворкинг, в финале состоялся розыгрыш призов от партнеров. Участницы разошлись довольными и вдохновленными. Мероприятие состоялось при поддержке HappyMamaClub.


Комментарии