12 Апреля 2016 года, 11:45

12.04.16. De Facto — Как сообщил в ходе пресс-конференции руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев, сейчас облправительством прорабатывается схема концессионных соглашений на строительство двухуровневых транспортных развязок в Воронеже.

По словам Дементьева, в нынешних условиях строительство транспортных развязок не может быть осуществлено без привлечения средств частного инвестора. Напомним, 3 проекта транспортных развязок в черте Воронежа прошли госэкспертизу еще в 2013 году, однако их строительство постоянно переносилось из-за отсутствия бюджетных средств.

«Чтобы планировать строительство развязок, нужно знать объемы дорожного фонда в ближайшие годы. В 2015 году это было 5,6 миллиарда рублей, в этом году до увеличения он составлял всего 4,3 миллиарда. В реализации крупных дорожных проектов мы рассчитываем на концессионные соглашения. Сейчас отрабатываем финансовые моменты. Средства, собранные системой «Платон», как раз и пойдут на проекты государственно-частного партнерства. В первую очередь в рамках концессионного соглашения мы планируем рассмотреть строительство транспортных развязок в городе», — пояснил Александр Дементьев.

Назвать точные сроки, когда власть готова будет выйти с соответствующим предложением к инвесторам, руководитель департамента затруднился. За пределами Воронежа реализация концессионных проектов, по словам Александра Дементьева, пока не планируется.

«Концессионер будет получать ежемесячный фиксированный платеж. За это он должен построить объект и содержать его на протяжении 10 лет. В платеж изначально будет заложена сумма, которую инвестор должен потратить на строительство дороги и ее содержание. Если дорога проложена качественно, ему не понадобится вкладывать деньги в ремонт. В оставшееся до окончания действия концессионного соглашения он будет выполнять только текущее содержание и благоустройство объекта. В итоге инвестор получит прибыль. Если же он построит объекты с низким качеством, то уже в скором времени начнет тратить деньги на ремонт и замену покрытия», — объяснил схему взаимодействия с частным инвестором Александр Дементьев.

Как сообщил чиновник, оплачивать работу концессионера будет тот, кто заключит с ним соглашение. Теоретически это может быть городская администрация, региональное правительство или федеральные структуры. Стоимость развязок сейчас оценивается от 1 млрд рублей (на пересечении ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта) до 4 млрд рублей (на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта).

Комментарии