1 Апреля 2016 года, 13:40

01.04.16. De Facto — Независимый финансовый советник, эксперт по личным финансам Евгений Меркулов специально для DF проанализировал бухгалтерскую отчетность Воронежской кондитерской фабрики (ВКФ) по итогам 2015 года.

Предприятие закрыло 2-ое полугодие 2015 года с чистой прибылью в 345,6 млн рублей, что на 10% лучше результата 2014 года. При росте выручки на 36% с 2,5 млрд в 2014-м до 3,4 млрд в 2015-м себестоимость увеличилась на 45%, коммерческие расходы на 23%. Управленческие расходы росли незначительно, на 5%.

«Чистой прибыли было бы намного больше, если бы не изменившаяся конъюнктура на рынке, повлиявшая на рост издержек предприятия. Так, выручка выросла на 931,6 млн, а себестоимость увеличилась на 889,7 млн. Рост себестоимости стал главным сдерживающим фактором роста чистой прибыли», — комментирует Евгений Меркулов.

Но, как указывает эксперт, «не все так гладко», руководству ВКФ следует обратить внимание на следующие моменты: сокращение положительного сальдо денежных потоков в 2015 году в 9,4 раза с 517 млрд до 54,9 млрд. «Это значит, что на предприятие денег за 2015 год пришло больше на 54,9 млрд, чем ушло, тогда как в 2014-м эта дельта составляла 517 млрд. Это говорит о начинающейся нехватке собственных средств в обороте. Возможно, поэтому растет кредиторская задолженность предприятия: так, в 2013 году ВКФ была должна своим поставщикам 410 млн рублей, в 2014 году — 1 млрд, в 2015-м — 1,2 млрд», — говорит Меркулов. 

Руководству ВКФ, по мнению консультанта, необходимо возвращать дебиторскую задолженность в 958 млн и гасить ею задолженность в 1,2 млрд перед поставщиками. «Необходимо переломить тенденцию роста дебиторской задолженности, так как в последние 3 года она непрерывно растет, рост за 2015 год составил 295 млн, это практически та же сумма, на которую выросла кредиторская задолженность (долг поставщикам). Если не брать во внимание отчет о движении денежных средств предприятия, то ситуация в краткосрочной перспективе позитивна, о этом говорит рост чистых активов в 2015 году на 28%. Акционеры могут быть спокойны, предприятие имеет 1,5 млрд. чистых активов и в случае чего расплатится по своим обязательствам. Главное, чтобы не получилось, как в известной французской песенке Поля Мизраки «Все хорошо, прекрасная маркиза». Как говорится, предупрежден, значит вооружен!», — резюмирует Меркулов.

  • Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.


Комментарии