31 Марта 2016 года, 14:15

31.03.16. De Facto — В марте этого года на сайте Арбитражного суда Воронежской области появилась информация об утверждении мирового соглашения между компаниями «Панасоник Корпорэйшн» и «Биотроника».

Японский гигант обратился в воронежский суд с иском к компании «Биотроника» и ее гендиректору Владимиру Молчанову в начале этого года. Производитель техники требовал запретить воронежской компании использовать обозначение Panasonic, которое зарегистрировано как товарный знак, в доменном имени сайта panasonic-chair.ru. Кроме того «Панасоник Корпорэйшн» хотела взыскать с «Биотроники» и ее гендиректора в общей сложности более 500 тыс. рублей за нарушение исключительных прав на товарные знаки.

«Сайт я создал в 2012 году по устному согласованию с торговой маркой, продавал их продукцию, закупая ее у единственного дистрибьютора в России. То есть я способствовал ее сбыту! Одновременно я руковожу агентством интернет маркетинга Win-Win. И всего за три года моя команда программистов, сеошников и копирайтеров вывела сайт в топ поисковой выдачи по всей России. Не слышал, чтобы кому-то из ритейлеров этой торговой марки такое удавалось, — рассказывает Владимир Молчанов. — Также был забрендирован магазин в ТЦ «Твой дом». Я выполнял планы дистрибьютора по продажам. И за это должен был поплатиться пятьюстами тысячами рублей?».

Как рассказывает бизнесмен, у японской компании сменился дистрибьютор. Но он увидел в Молчанове не партнера, а конкурента. После этого поступило предложение продать сайт, а затем и судебный иск. Дело стало прецедентным для Воронежа, так как споры о доменных именах, тем более международного масштаба, как правило, рассматриваются в Москве.

В марте между компаниями было подписано мировое соглашение. Молчанов закрыл сайт. Но и сумма выплаты была снижена более, чем в 5 раз — до 80 тыс. рублей — предсудебные издержки «Панасоник Корпорэйшн». 


Комментарии