2 Марта 2016 года, 18:00

02.03.16. De Facto — Сотрудники воронежской адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» успешно защитили в суде интересы автора сборника рисунков персонажей к анимационному фильму «Лелик и Барбарики» и учредителя компании «СуперДядя» Алона Бара.

В феврале 2015 года адвокаты обратились с иском в Арбитражный суд Москвы, в котором просили признать недействительным договор, заключенный между компаниями «СуперДядя» и «Барбарики» об отчуждении исключительного права на товарный знак «Лелик и Барбарики».

Аргументом для признания сделки недействительной послужил тот факт, что ее заключение не было одобрено общим собранием участников ООО. Суд удовлетворил иск и признал договор недействительным. Суд апелляционной инстанции данное решение суда первой инстанции оставил без изменения, а апелляционную жалобу общества «Барбарики» без удовлетворения.

Через месяц после рассмотрения апелляции ООО «Барбарики» обратились в суд по интеллектуальным правам Росси с иском к ООО «СуперДядя». Компания настаивала на досрочном частичном прекращении правовой охраны товарного знака «Лелик и Барбарики». Суд иск отклонил.

По словам представителя адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Виктора Калгина, сделка об отчуждении исключительного права на товарный знак, совершенная с заинтересованностью между ООО «СуперДядя» и ООО «Барбарики» нарушила права и законные интересы истца, поскольку была заключена без его согласия. В результате Алон Бар лишался права на получение прибыли от использования товарного знака.

Как следует из материалов суда, с 16 марта 2010 года по 15 апреля 2014 года Алон Бар находился за пределами территории России, согласия на совершение сделки с заинтересованностью не давал. Более того, о совершении этой сделки он не был уведомлен.

Рассказывая об иске от компании «Барбарики», адвокат пояснил, что, согласно закону, обратиться в суд с заявлением о прекращении правовой охраны товарного знака заинтересованное лицо может при условии, что товарный знак не используется в течение трехлетнего периода предшествующего подаче такого заявления.

В данном случае права на товарный знак «Лелик и Барбарики» перешли к ООО «СуперДядя» только 25 января 2016 года. Таким образом, общество «СуперДядя» не использовало товарный знак по независящим от него обстоятельствам, не являясь его правообладателем.

«В данном случае, что отмечено судом по интеллектуальным правам России, ООО «Барбарики» фактически обратились с иском к самим себе, так как на момент обращения в суд, правообладателями товарного знака «Лелик и Барбарики», согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре товарных знаков, являлось ООО «Барбарики»», — рассказал Виктор Калгин.


Комментарии