9 Марта 2016 года, 12:30

09.03.16. De Facto — Министерство промышленности России одобрило возобновление серийного производства самолетов Ил-96-400 на базе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Об этом пишут «Новости Воронежа».

Как следует из официального документа министерства, ВАСО имеет «солидный опыт» по производству широкофюзеляжных самолетов марки Ил. Так, с 1980 по 1990 годы на авиазаводе собрали более 100 самолетов типа Ил-86.

В кризис 90-х производство самолетов на предприятии сократилось. Тем не менее, в течение последних нескольких лет было построено 25 самолетов Ил-96-300 и Ил-960-400.

Минпром намерен подготовить для ВАСО новые контракты по развитию серийного производства широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время на заводе реализуются заказы для управления делами президента России, Министерства обороны и «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Речь идет о строительстве 2 Ил-96-300, модернизации 4 грузовых самолетов Ил-96-400Т в варианты спецназначения, включая топливозаправщики для дозаправки самолетов дальней авиации ВВС России.

Кроме того, Минобороны России рассматривает вопрос о строительстве 4 пунктов управления на базе самолета Ил-96-400, уточняет издание.

  • О планах по возобновлению производства Ил-96 на воронежском заводе стало известно в ноябре 2015 года. По словам генерального конструктора ИФК Николая Таликова, «идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах».

  • И-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х. В серийное производство был запущен на ВАСО в 1993 году. В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолета Ил-96-300 в ближайшие годы. Такое решение объяснялось тем, что лайнер якобы не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus.

Комментарии