24 Марта 2016 года, 14:00

24.03.16. De Facto — По мнению президента Воронежской топливной ассоциации (ВТА) Сергея Шишлакова, подорожание топлива на заправках, связанное с ростом акцизов на топливо, приведет к падению спроса на топливо и уходу части небольших игроков. 

«Я согласен с федеральными аналитиками, которые ожидают повышения стоимости топлива на 7-8%, но возможно оно будет и больше — до 10%. Увеличение стоимости топлива повлечет за собой рост цен на все, что только можно представить. Причем точно высчитать, как изменится цена на тот или иной товар мне представляется затруднительным. Ведь для того, чтобы доставить тот же самый бензин от терминала до АЗС опять же требуется топливо, и его подорожание еще чуть скорректирует его стоимость наряду с ростом акциза», — рассуждает Шишлаков.

Руководитель ВТА отмечает, что спад потребления топлива на заправках независимых игроков рынка уже составляет до 40-50%, а величина среднего чека на АЗС снизилась до 150 рублей. Причиной падения спроса он считает «общий кризис в экономике». Повышение акцизов на топливо, на взгляд Шишлакова, грозит спадом потребления еще на 10%.

Следствиями повышения акцизов на моторное топливо с 1 апреля 2016 года для воронежского топливного бизнеса эксперт также видит падение показателей выручки и прибыли розничного бизнеса на 5-7%, уход с рынка 10% розничных компаний и замещение их доли вертикально интегрированными нефтяными холдингами. «Уйдет 10% самых мелких компаний, имеющих по нескольку заправок, в основном на региональных и местных трассах. Это небольшие, но вполне добросовестные участники рынка. Скорее всего, их владельцы просто «завяжут пистолеты» и заправки будут простаивать без работы. Спрос на АЗС в регионе сейчас отсутствует. Продавать их низким ценам никто не хочет, а по высоким покупать», — отмечает президент ВТА.

  • 29 февраля президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому увеличение ставки акциза на бензин составит 2,6 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо на 1143 рубля за тонну. Ранее закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Власти мотивируют повышение акцизов на моторное топливо необходимостью мобилизации дополнительных доходов в федеральный бюджет в сложившейся экономической ситуации.

  • В ближайшем номере печатного журнала De Facto выйдет аналитический материал, в котором эксперты оценят влияние роста акцизов на топливо на воронежский бизнес и городскую среду.


Комментарии