15 Марта 2016 года, 11:45

15.03.16. De Facto — Госкомпания «Автодор» сообщила о введении «единых границ дневного и ночного тарифов» на платных участках трассы М4 «Дон» с 28 марта 2016 года.

Теперь ночной тариф на всех платных участках М4 будет действовать лишь с полуночи до 7 часов утра, вне зависимости от типа транспортного средства. Отметим, что сейчас ночной тариф на большинстве платных участков М4 действует с 21.00 до 7.00 для большинства категорий транспорта и с 0.00 до 8.00 для большегрузных машин и междугородних автобусов. С 0 часов до 7 утра ночной тариф ранее действовал лишь на недавно введенном в эксплуатацию участке в Московской области и на участке в обход Воронежа. Таким образом, срок действия ночного тарифа для большинства автомобилистов на 5 платных участках сокращается сразу на 5 часов.

Несмотря на явное ухудшение положения автомобилистов, госкомпания пытается выдать нововведение за некое достижение, якобы призванное сделать проезд более удобным. «Единые границы для дневных и ночных тарифов вводятся, учитывая многочисленные обращения автомобилистов и для того, чтобы сделать для пользователей расчет проезда по дороге М-4 «Дон» более ясным и удобным» — говорится в сообщении «Автодора».

Отметим, что проезд по платным участкам с 544 по 633 км трассы М4 для жителей области, утром едущих в областной центр на легковом автомобиле и возвращающихся домой поздно вечером, теперь станет дороже на 60 рублей.

  • Действия госкомпании, мотивируемые якобы удобством пользования, происходят на фоне протестов общественности и автомобилистов против условий платного режима введенного на платных участках в Воронежской области. На них не действует правило бесплатного обратного проезда в течение 12 часов, принятое на платных участках в Липецкой и Тульской областях. А для жителей ряда населенных пунктов, расположенных на трассе М4 в Бобровском и Каширском районах проезд по платному участку стал фактически безальтернативным. Однако «Автодор» продолжает упорно игнорировать обращения общественности и местных властей на предмет условий смягчения платного режима.

  • Напомним, новый платный участок на трассе М4 в Воронежской области был введен в эксплуатацию в ноябре 2015 года. За проезд по нему автомобилистам приходится платить 2 раза, в общей сложности 130 рублей с лекгового автомобиля. Также автомобилисты отмечают низкое качество дорожного покрытия на новом участке и отсутствие приемлемой бесплатной альтернативы. Местные власти и бизнес указывают на такие проблемы, которые возникнут с появлением нового платного участка, как трудности для жителей близлежащих районов, работающих в областном центре, разрушение местных дорог, по которым водители будут объезжать платные участки, рост стоимости грузоперевозок.

Комментарии