31 Марта 2016 года, 18:00

31.03.16. De Facto — Госкомпания «Автодор» получить право без участия государства по своему усмотрению рассматривать заявки инвесторов на строительство платных участков федеральных трасс. Соответствующий законопроект уже опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов, сообщают федеральные СМИ.

В случае же если от потенциальных концессионеров поступит всего одна заявка, ГК «Автодор» получит право отбирать проект единолично, на безальтернативной основе, без конкурса. Однако эксперты и строители скептически относятся к перспективам реализации проектов предложенных инвесторами в нынешней экономической ситуации.

«Автодор» уже пытается реализовывать проекты, предложенные на условиях концессии, такие как трасса М11 (Москва — Санкт-Петербург) и ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области). Оба этих проекта не раз становились объектами для критики в адрес госкомпании. Стоимость проезда по 43-километровому участку трассы М11 от Москвы до Зеленограда, первоначально установленная «Автодором» совместно с концессионером, составляла 400 рублей с легкового автомобиля. Установленные на участке тарифы вызвали массовые протесты общественников и автомобилистов, которые через некоторое время вынудили монополиста снизить стоимость проезда по участку почти на треть. При этом эксперты указывали, что новый платный участок сохранил все отличительные черты других дорог, эксплуатируемых «Автодором», в виде многочасовых пробок, вызванных морально устаревшей системой сбора оплаты.

Реализация же проекта ЦКАД в конце прошлого года вызвала критику со стороны Счетной палаты. В отчете контролирующей структуры говорилось, что «Автодор» не смог обеспечить обещанное привлечение средств инвесторов и концессионеров в проект. Паспортом проекта было предусмотрено привлечение 8,1 млрд рублей средств инвесторов и концессионеров. Выделенные же из средств Фонда национального благосостояния под этот проект 21,72 млрд рублей, весь прошедший год пролежали на банковском счете «Автодора». Не сумев обеспечить привлечение средств инвесторов, госкомпания снижает требования к потенциальным концессионерам. Так, на днях стало известно, что гарантийное обеспечение при подаче конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения на строительство 3-й и 4-й очередей ЦКАД снижено с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Сумма же которую потенциальный концессионер должен перевести в залог непосредственно деньгами и вовсе составит всего 25 млн рублей.

Отметим, что, несмотря на желание обойтись без согласования проектов с государством, «Автодор» не стесняется брать средства на реализацию новых проектов из государственного Фонда национального благосостояния и федерального бюджета. В частности, недавно стало известно, что строительство обхода сел Новая Усмань и Рогачевка на трассе М4 «Дон» в Воронежской области получит финансирование именно из Фонда национального благосостояния, а также за счет федеральных целевых программ. 


Комментарии