15 Февраля 2016 года, 16:01

15.02.16. De Facto — Воронежская кондитерская фабрика (ВКФ) опубликовала отчет о результатах своей работы по итогам IV квартала 2015 года. Согласно отчетности, за указанный период предприятие выпустило 8,2 тыс. тонн продукции. Это составляет порядка 1% от общего объема кондитерских изделий, выпущенных в России за этот период.

Отметим, в октябре-декабре воронежской фабрике удалось существенно увеличить свою долю на российском рынке. Так, например, в январе-марте 2015 года она составляла 0,6%, что почти в 2 раза меньше нынешнего показателя. Как поясняют в компании, увеличение объема выпущенной продукции связано с новогодними праздниками. Увеличение объемов продаж отмечено во всех категориях, в том числе и за счет выпущенных новинок в категориях печенье и карамель.

Основным потребителем продукции ВКФ в IV квартале была воронежская оптовая компания «Аскон». Ее доля выручки от общей суммы составляет 35,11%.

Кроме того, в октябре-декабре у фабрики появились новые контрагенты в Курганской области, Бурятии, Иркутской области, Симферополе, Алтайском крае. Также появились экспортные клиенты в Украине и Молдове. Объем продаж по сравнению с III кварталом 2015 года увеличился на 6,5 %.

При сравнении с IV кварталом 2014 года объем продаж ВКФ увеличился на 0,4 тыс. тонны. Наибольшим спросом пользовалось печенье и карамель. «Данное увеличение произошло за счет выпуска новых продуктов», — считают в компании.

Негативно на сбыт продукции повлияли дорогостоящие транспортные услуги железных дорог, автотранспортных предприятий. К отрицательным факторам аналитики ВКФ также отнесли подорожание сырья, используемого для производства кондитерских изделий и достаточно дешевую продукцию казахских и белорусских кондитерских фабрик.

Устранить негативное влияние указанных факторов ВКФ планирует за счет привлечения новых покупателей, обеспечения рекламы своей продукции, проведения мероприятий по развитию собственной торговой сети.

Свое влияние на результаты деятельности компании оказал и курс российского рубля. В октябре-декабре выросли в цене сахар, какао-продукты, орехи, молоко сухое и сгущенное с сахаром, которые формируют себестоимость большинства кондитерских изделий.

«В связи с данными факторами тяжело оценить продолжительность действия и вероятную степень влияния их на финансовые результаты эмитента», — заключается в отчете.

  • По итогам 9 месяцев 2015 года чистая прибыль ВКФ составила 162,3 млн рублей. Этот показатель в 10,9 раза превышает объемы прибыли за январь-сентябрь 2014 года. 


Комментарии