11 Февраля 2016 года, 12:15

11.02.16. De Facto — Депутаты Воронежской гордумы совместно с чиновниками мэрии рассматривают возможность внедрения в облцентре адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД). Ее использование якобы должно способствовать увеличению пропускной способности дорог, а также решить проблему пробок. Об этом идет речь в релизе городского парламента.

Система включает в себя комплекс нескольких технических средств: светофоры нового поколения, детекторы транспорта, обеспечивающие обнаружение транспортных средств и подсчет их числа при движении по полосам, ЭВМ для обработки данных и расчета оптимальных управляющих сигналов, программы, реализующие алгоритмы детектирования транспорта и оптимизации управления транспортными потоками, средства информирования водителей, средства связи и телекоммуникации, используемые для объединения программно-аппаратных средств в единую систему.

Принцип работы адаптивной системы заключается в сборе видеодетекторами информации о количестве транспорта не только на своем участке дороги, но и на соседних. На основании этой информации система вырабатывает и гибко меняет стратегию управления целыми группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Система позволяет круглосуточно управлять ситуацией на дорогах.

По мнению председателя комиссии гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого среднего бизнеса городского парламента Олега Черкасова, внедрение в Воронеже адаптивной системы управления дорожным движением целесообразно. Однако сперва необходимо сделать подробный мониторинг проекта.

«... В Воронеже крайне слабо ведется профилактика правонарушений. Многие водители пренебрегают правилами дорожного движения. И остаются безнаказанными. В каждом светофорном объекте адаптивной системы встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скоростного режима. Система решит сразу многие проблемы, связанные с пробками на дорогах, профилактикой ДТП. Ее эксплуатацию можно будет поддерживать как раз за счет штрафов. Но никакой проект не сможет быть с самого начала самоокупаемым. Это будет происходить постепенно», — пояснил депутат.

Адаптивная система уже действует таких крупных городах как Санкт-Петербург, Казань, Сочи. Например, в с появлением комплекса технических средств АСУДД в Казани удалось на 15-18% увеличить пропускную способность магистральных улиц, а среднюю скорость движения увеличить на 5 км/ч.

Как отметил руководитель управления транспорта администрации города Владимир Анисимов, для внедрения такой системы в Воронеже необходимо заменить более 60 светофоров старого образца, поскольку они не способны работать в соответствии с новой системой. По его словам, возможно, «эту часть вопроса удастся решить за счет федеральной целевой программы». «Систему необходимо внедрять в комплексе, а не точечно. Иначе ее работа будет неэффективной», — подчеркнул чиновник.

Для мониторинга проекта планируют привлечь опытных специалистов, которые уже внедряли подобную систему в другом городе. 


Комментарии