19 Января 2016 года, 14:38

19.01.16. De Facto — Как считает председатель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев, предложение полностью отменить зависимость стоимости полиса ОСАГО от мощности двигателя автомобиля, является непродуманным.

«Я согласен, что напрямую от мощности аварийность не зависит. На первом месте конечно человеческий фактор: манера вождения, стаж, возраст. Но в целом инициативу депутата я совершенно не поддерживаю, поскольку она выдернута из контекста. Тут надо глубже смотреть, а не говорить, что мощность совсем не влияет. Депутат просто решил сделать громкое заявление. Но пусть лучше этим занимаются актуарии — специалисты по расчету страховых взносов. А я вот могу привести пример, когда в Москве «Феррари» сносит десяток машин, и наносит ущерб порядка 20 миллионов. Вот я и опроверг мнение о том, что аварийность не зависит от мощности. Но по одному случаю нельзя рассуждать. Нужно анализировать статистику в целом. Сейчас это сделать нетрудно. В компьютерную программу закладывается статистика о миллионе ДТП, и она уже вам покажет все данные по мощности автомобиля, стажу водителя, его возрасту, и покажет, какими должны быть коэффициенты. В Европе, кстати, мощность учитывают», — рассуждает Николай Киселев.

При этом общественник не отрицает, что зависимость коэффициента ОСАГО является своего рода налогом на дорогие машины. Однако и вся страховка в целом, по его мнению, является налогом на автомобилистов, и коэффициент мощности двигателя не является самым несправедливым компонентом этого налога. В первую очередь ее размер, по мнению Киселева, должен зависеть от аварийности и причиненного ущерба.

«Нужно сумму тарифа сделать более гибкой. Например, тех, кто ездит безаварийно более 10 лет можно и вовсе освобождать от него. А если совершил ДТП, ставка должна быть совершенно другой. Но тут нужно смотреть и размер причиненного ущерба. Одно дело — если сделал царапину, и если разорил страховую компанию на полмиллиона. Вот тогда и сделайте страховку тысяч 70-80. Зависимость от возраста очень трудно определить. Наверное, минимальным коэффициент должен быть, когда человеку 30-40 лет и у него уже большой стаж вождения. Очень скользкий вопрос — территориальность. Половина сельских жителей сейчас работают в Воронеже, а страхуются по месту прописки. Страхуются в 2 раза дешевле, а ДТП совершают в основном в Воронеже», — ставит проблему Киселев.

Обобщая вышесказанное, эксперт отмечает, что тариф должен быть минимально возможным для гражданина и при этом оставлять бизнесу лишь небольшую дельту. А мощность двигателя при его расчете должна учитываться уже после компонентов, относящихся к «человеческому фактору».


Комментарии