28 Января 2016 года, 12:00

28.01.16. De Facto — Воронежские розничные сети с начала года сократили закупки пива у местных производителей и оптовиков. Об этом «Ъ-Черноземье» рассказали участники регионального слабоалкогольного рынка.

По мнению гендиректора воронежского оптового поставщика «Империя пива» Юрия Лапина, розничные точки столкнулись с проблемами при внедрении Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) учета алкогольной продукции. «Чтобы работать с ЕГАИС, им нужно интегрировать в систему все свое программное обеспечение, а его разработчики только в конце декабря представили новые версии», — пояснил изданию бизнесмен.

Он отметил, что в канун новогодних праздников, еще до начала действия системы учета поставок, воронежские розничные сети закупили большие партии пива. Глава «Империи пива» считает, что такой шаг позволил розничным предпринимателям запастись товаром на январь. Юрий Лапин оценил потери «Империи пива», «с которой сотрудничает большинство воронежских розничных сетей», в 5 млн рублей с начала января.  По его наблюдениям, заведения общепита и специализированные магазины продолжают закупать пиво, а поставки в розничные сети практически прекратились. Несмотря на возникшие сложности, бизнесмен рассчитывает на возобновление продаж с конца января: «К этому времени розница должна успеть решить проблемы с программным обеспечением».

Тенденцию сокращения объемов закупок алкоголя розницей отметил и гендиректор воронежского производителя слабоалкогольных напитков «Объединенные частные пивоварни» (ОЧП) Алексей Коростелев. Так, компания с начала года снизила продажи от 30% до 70% в зависимости от региона. По прогнозам Коростелева, сложности с продажами должны решиться ко II кварталу года, к началу сезона.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что сложности в связи с вводом ЕГАИС на пивном рынке будет наблюдаться до конца 2016 года. «Убытки только начинаются и могут продлиться до конца первого квартала нынешнего года, достигнув 10–15%», — приводит «Ъ» слова эксперта. По его прогнозам, с пивного рынка может уйти до 35% городских точек нелицензированной розницы: «Наиболее катастрофичными последствия ввода ЕГАИС окажутся для мелких производителей, которых система полностью отсечет, так как они еще не знают правил игры и не смогут к ним приспособиться».

Как пишет издание, в начале января стало известно, что правительство предоставило рознице и заведениям общепита переходный период по вводу ЕГАИС до 20 апреля. Информация о продукции, которая будет приобретаться ими в период с 1 января по 31 марта 2016 года, может вноситься в систему не сразу, а до этого дня. 


Комментарии