12 Января 2016 года, 10:50

12.01.16. De Facto — Производство по заявлению компании «Аэротранслизинг» о признании свыше 147 млн рублей долга бывшего воронежского авиаперевозчика приостановлено до завершения экспертной оценки.

Ходатайствовала о приостановлении производства экспертная организация — компания «Атлант Оценки», которая запросила дополнительные документы, позволяющие ответить на вопрос: какую сумму составляла стоимость аренды самолета Ан-124-100, переданного «Полету» согласно договору лизинга, заключенному в 2012 году. Отметим, что суд назначил судебную экспертизу по данному вопросу еще в середине июля 2015 года, однако процедура до сих пор не завершена. Из определения суда следует, что производство по заявлению «Аэротранслизинга» о включении требований в реестр кредиторов авиакомпании приостановлено «до поступления в Арбитражный суд Москвы заключения эксперта». Информация о том, на какой срок продляется судебная экспертиза, в определении суда отсутствует. Первоначально судом оценочной компании был поставлен срок для проведения экспертизы до 27 августа.

Кроме этого лизинговая компания, близкая бизнесмену Александру Лебедеву, ходатайствовала об уточнении вопроса, на который предстоит дать ответ экспертам. «Аэротранслизинг» попросил экспертов выяснить стоимость аренды самолета при надлежащем работоспособном техническом состоянии воздушного судна, включая работоспособность двигателей.

Отметим, что кредиторские требования лизинговой компании «Аэротранслизинг» являются одними из крупнейших, из предъявленных к бывшему базовому перевозчику из воронежского аэропорта. Лизинговая компания предъявила кредиторские требования год назад, однако они до сих пор не рассмотрены судом, как и аналогичные ходатайства другой структуры Александра Лебедева — компании «Технолизингстэйт», поступившие в суд еще в 2014 году. Помимо включения в реестр требований кредиторов 147,1 млн рублей долга, в августе прошлого года компания «Технолизингстэйт» ходатайствовала о проведении экспертизы на предмет установления факта преднамеренного или фиктивного банкротства авиакомпании. Однако в удовлетворении этой просьбы московский арбитраж отказал.

Напомним, неоднократно переносившееся судебное заседание по вопросу о признании авиакомпании банкротом, состоится не раньше февраля. В конце года суд признал крупнейшие требования к авиаперевозчику от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которые после уточнения составили около 1,2 млрд рублей. Ранее ход банкротного дела приостанавливался по требованию ИФК также для проведения судебной экспертизы. Отметим также, что временному управляющему «Полета» Борису Литти до сих пор не удалось созвать первое собрание кредиторов должника, являющееся непременным условием начала процедуры банкротства.


Комментарии