3 Января 2016 года, 15:00

03.01.16. De Facto — Мы начинаем спецпроект, в котором расскажем о компаниях, вызывающих бурю эмоций и раздражение у потребителей. Стартуем с «Автодора» — организации, которая несколько раз в год вешает на автолюбителей оброк в виде все новых и новых платных участков федеральных трасс. Ладно бы деньги, все мы готовы платить. Но только за высокое качество и сервис услуги. Но это не про «Автодор». Итак, за что мы его ненавидим?..

...за первый платный участок в черте Воронежа

Госкомпания, эксплуатирующая платные дороги, а также сдающая их в концессию, начала «радовать» воронежцев переменами с самого начала 2015 года, сделав со 2 февраля платным проезд по участку в обход Воронежа с 492-го по 517-й км трассы М4 «Дон». Воронежские автомобилисты и раньше были знакомы с платными участками по поездкам в московском направлении, но отличительной особенностью первой платной дороги в Воронежской области стало то, что она фактически прошла через черту города. Это сделало для многих воронежцев невозможными ежедневные поездки на автомобиле с работы и на работу, и внесло0 негативное влияние в бизнес-планы ряда компаний. Также по черте города прошел один из вариантов объезда пунктов взимания платы. Многие воронежцы отметили, что с этого момента транспортная ситуация в левобережной части Воронежа стала заметно сложнее. Нет, не так. Она стала критической! Часть водителей, в том числе большегрузного транспорта, выбрали для себя путь по улицам города. Наиболее популярным стал вариант транзита по улицам Остужева, Минской и Димитрова. Воронежские автомобилисты неоднократно протестовали против введения платного режима проезда по обходному участку и требовали предоставления льготного режима для местных жителей. Региональные власти соглашались с требованиями автолюбителей, и обещали добиться предоставления льгот. Однако попытки добиться преимуществ для воронежцев в вопросе проезда по участкам М4 пока остаются безрезультатными.

...за жаркое лето, проведенное в пробках

Но наибольшая волна возмущения воронежских автомобилистов пришлась на лето и начало осени. Время стояния в пробках практически на всех пунктах оплаты на трассе М4 в этот период достигало 1-2 часов! Суммарно автомобилисты, намеревавшиеся добраться из Воронежа в Москву или обратно, тратили на стояние в пробках до полусуток.

Читатели De Facto неоднократно жаловались на неэффективную систему взимания платы на участках трассы М4. Мы выяснили у экспертов причины ситуации. Подавляющее большинство сошлось во мнении, что применяемые сейчас ГК «Автодор» системы оплаты не способны решить проблему заторов у пунктов пропуска, эксперты высказались в пользу безбарьерных способов оплаты. Сама эксплуатирующая организация в ответ на редакционные запросы De Facto хранила гордое молчание. Однако исходя из информации, официально распространяемой «Автодором», госкомпания не собирается в обозримом будущем использовать инновационные системы оплаты проезда, широко представленные за рубежом. Судя по всему, на планируемых к вводу в эксплуатацию участках федеральных трасс будут применяться все те же морально устаревшие турникетные технологии, что используются уже несколько лет на действующих участках. Эту догадку подтвердил очередной «подарок» госкомпании, который она сделала воронежским автомобилистам в ноябре уходящего года.

...за регион, разделенный оплатой проезда

Новый платный участок с 544-го по 633-й километр трассы М4 стал апофеозом непродуманной транспортной стратегии и пренебрежения интересами автомобилистов со стороны «Автодора». За весьма существенную для большинства жителей области стоимость эксплуатирующая организация вынудила автолюбителей стоять в пробках сразу на 3 пунктах оплаты (по 2 в каждую сторону). В качестве «альтернативных» вариантов бесплатного объезда госкомпания предложила водителям автотранспорта настоящие экскурсии по Воронежской области, протяженность пути в которых превышала длину платного участка в 2 и более раза. Естественно для жителей населенных пунктов, расположенных в районах, через которые проходит новый платный участок, такой вариант никак нельзя считать приемлемым. Еще одним сюрпризом для автомобилистов стало то, что на новом платном участке отсутствует правило бесплатного обратного проезда в течение 12 часов после оплаты, принятое на аналогичных участках между Воронежем и Москвой.

...за то, что даже официальные протесты руководителям организации «по барабану»

Озабоченность сложившимся положением дел вновь высказывали представители власти и бизнеса. В авангарде борьбы автомобилистов за свои права вновь встала общественность. Активисты молодежного движения «Молодая гвардия» проводили пикеты, как в Москве, у здания дорожного ведомства, так и на одном из пунктов оплаты свежеиспеченного платного участка. Один из активистов воронежской «Молодой гвардии» Александр Каминский, протестуя против тарифной политики «Автодора», провел целые сутки в одиночном пикете на пункте пропуска, расположенном на 544-м километре трассы М4. Однако акции протеста пока, увы, не могут повлиять на действия госкомпании-монополиста, по крайней мере, в нашем регионе.

По всей видимости, подобного рода «подарки» автомобилистам будут продолжаться и впредь. ГК «Автодор» уже заявила о планах обустройства новых платных участков трассы М4 «Дон», как в сторону Москвы, так и в сторону Новороссийска. Вопрос о том, кто или что остановит беспредел дорожного монополиста, по-прежнему остается открытым. De Facto будет продолжать следить за развитием ситуации, грозящей постепенным превращением трассы М4 в систему поборов с водителей транспорта, и отстаивать права автомобилистов.


Комментарии