8 Января 2016 года, 10:00

08.01.16. De Facto — Председатель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев встречает 2016 год очередным списком дорожных решений, которые создают пробки в Воронеже.

Кольцевая развязка на пересечении ул. 45 Стрелковой дивизии и Транспортной

IMG_1012.jpg

По идее кольцевое движение способно эффективно разрулить самые плотные транспортные потоки, где светофорное регулирование оказывается бессильным. Но только не в этом случае. Диаметр кольца недопустимо мал и автомобили образуют заторы на въездах в кольцевой участок, он постоянно забит транспортом. Усугубляет ситуацию перекрытый въезд на переулок Советский, куда могла бы уходить часть транспорта. Вероятно, он был перекрыт для борьбы с нелегальными автомойками в этом районе. Однако мойки никуда не делись, а движение в этом месте значительно затруднилось.

Перекресток ул. Димитрова с Ленинским проспектом

димитрова.PNGОдно из самых сложных в транспортном плане мест Воронежа, где нередки ДТП, в том числе с участием пешеходов. В результате постоянные пробки. Дело в том, что рядом с оборудованным светофорами перекрестком расположен нерегулируемый пешеходный переход. Водитель, увидев зеленый сигнал светофора, смело набирает скорость, но не тут-то было. Буквально через несколько десятков метров ему нужно уступить дорогу пешеходам, которые в полной уверенности в своей безопасности ступают на «зебру». Отмечу, что это системная ошибка, часто встречающаяся в Воронеже. Примеров можно приводить много. Взять хотя бы перекресток ул. Лизюкова и 60-й Армии, Ленинского проспекта и Минской, Маршака и Героев Сибиряков — там такая же ситуация.

Кольцевое движение на пересечении ул. Краснознаменной, Матросова и Острогожской

IMG_1095.jpg

Место само по себе сложное: там встречаются транспортные потоки с 5 направлений. Причем 2 из них образуют своего рода «мини-перекресток» еще до въезда на кольцо. Сам кольцевой участок в часы пик забит транспортом. Одна из причин этого — светофор, расположенный прямо на съезде с кольца на ул. Краснознаменную. Сигналы переключаются вручную самими пешеходами, когда они этого пожелают. Такое решение может быть оправдано только в местах, где очень мало пешеходов. Здесь же это приводит к тому, что «хвост» машин, ожидающих зеленый сигнал, скапливается на кольцевом участке. Скорее всего, инженерам надо увеличить время, в течение которого включение зеленого сигнала пешеходам будет искусственно сдерживаться.

Пересечение Ленинского проспекта с ул. Героев Стратосферы (возле ДК им. Кирова)

кирова.PNGОдин из самых неприятных перекрестков для водителей, особенно иногородних. Осевая линия проспекта, по которой проходит двойная сплошная, после пересечения с поворотом на Вогрэсовский мост, сдвинута на целую полосу. На самом перекрестке разметка отсутствует. По крайней левой полосе разрешено движение не только налево, но и прямо. В результате транспорт, едущий прямо по левой полосе со стороны Ленинского проспекта, после перекрестка попадает на полосу встречного движения. Такое решение чревато очень тяжелыми последствиями. Поэтому неудивительно, что ДТП и пробки здесь случаются регулярно. Добавляет негатива расположенная сразу же за этим перекрестком остановка городского транспорта, у которой отсутствует заездной карман.

Двойная сплошная на ул. Маршала Жукова и Лизюкова

IMG_1060.jpg

Дорожников в последнее время так и тянет рисовать везде двойную сплошную линию разметки. Наверное, нужно израсходовать накопившиеся излишки белой краски? Но не на всех улицах движение настолько интенсивное, что требует этого. Чтобы свернуть на прилегающую небольшую улочку или в дворовую территорию, к примеру с улицы Маршала Жукова, водители вынуждены совершать большой крюк и проезжать и без того оживленные перекрестки, чтобы развернуться. В результате осложняется дорожная ситуация на перекрестках, таких как бульвар Победы — Жукова и кольцевое пересечение у храма на ул. Владимира Невского.

Кольцевое движение у Юго-Западного рынка

IMG_1080.jpg

Нерегулируемый пешеходный переход у выезда от Юго-Западного автовокзала просто смертельно опасен. Пешеходы, решающиеся броситься наперерез оживленному потоку, идущему с проспекта Патриотов на улицу Матросова, — настоящие камикадзе! Зато рядом работает транспортный светофор. Вот и получается, что водители то на красный должны стоять, то пешеходов пропускать. Но таких законопослушных находится очень мало. Часто нервы не выдерживают. Из-за этого тут нередки аварии с очень печальными последствиями и километровые пробки.

Пересечение ул. Хользунова и Владимира Невского

IMG_1067.jpg

Перед пересечением улиц Хользунова и Владимира Невского всегда был островок безопасности для пешеходов. Но недавно на этом участке появился знак «Круговое движение». Нужно обладать развитым воображением, чтобы в вытянутом на 200 метров прямолинейном островке безопасности, угадать круг! Если соблюдать ПДД, то всем, кто едет по Хользунова прямо в левом ряду, перед выездом с перекрестка нужно перестраиваться в правый ряд. Но никто так не делает. Местные водители привыкли ездить «по понятиям», а иногородних берет оторопь от такой организации движения.

Ул. Богдана Хмельницкого в районе остановки «Техникум»

бх.PNGУзким местом ключевой транспортной артерии Железнодорожного района остается участок возле Воронежского электромеханического колледжа. Ширина проезжей части улицы Богдана Хмельницкого в направлении Ленинского проспекта не превышает 5 метров. Разделяет встречные потоки почти на всем протяжении улицы сплошная линия разметки. Останавливаться в таких узких местах ПДД запрещают. Даже маршрутным автобусам на обозначенных остановках! Благодаря такому решению, водители маршруток стали не только хроническими нарушителями правил, но и виновниками километровых пробок. Высаживающий пассажиров автобус лишает остальных водителей возможности продолжить движение. Им остается либо стоять за автобусом, либо пересекать сплошную линию разметки и выезжать на встречную полосу.

Круговое пересечение ул. Антонова-Овсеенко и 9 Января

9.PNG«Круговое» оно только по названию. На деле, если ехать со стороны 9 Января, траектория движения абсолютно прямая. А вот со встречного направления, чтобы вписаться в кольцо, нужно уходить вправо чуть ли не под прямым углом. Трудно придумать более ошибочное воплощение научной мысли. Безопасности движения такая планировка явно не добавляет, и пробки в этом месте никуда не исчезли. Это так называемое «кольцо» также маловато в диаметре для такой ширины улиц. Очевидно, уменьшить его пришлось из-за жилого дома, который поставили чуть ли не на дорогу.

Ул. Героев Сибиряков по направлению от Юго-Западного рынка к Северному микрорайону

гс.PNGМетров за 300 до областной ГИБДД автомобилистов, едущих по вполне качественной окружной дороге, ждет неприятный сюрприз. 3 полосы движения безо всяких предупреждающих знаков и прочей атрибутики превращаются в полторы. Вместо асфальта — грунт, ямы, лужи. Освещение — отвратительное. И это участок федеральной дороги Курск-Москва! При этом барьерное ограждение по краям дороги по-прежнему дает нам понять, что дорога там якобы трехполосная. 

Комментарии