9 Января 2016 года, 14:00

09.01.16. De Facto — Журнал De Facto в прошедшем году продолжал анализировать эффективность различных маркетинговых и PR-стратегий в рубрике «Мастер-класс». Какие из них будут актуальны и в следующем году? Публикуем подборку самых эффективных.

Блеф как маркетинговый инструмент

Мастер-класс на эту тему дал Владимир Букреев, владелец компании «Мастерская Маркетинга» (должность указана на момент выхода журнала). Он следующим образом определяет блеф в бизнесе: «Когда компания, работающая в b2c, использует маркетинговые ходы для придания себе большего статуса, чем есть на самом деле, то есть, по сути, блефует, она может сорвать куш и получить более платежеспособную аудиторию»

В каких же случаях необходим блеф?

  • Если компания только выходит на рынок и о ней практически никто не знает,

  • если компании нужно переориентироваться на новую целевую аудиторию, сменить сегмент,

  • компания заявляет новый, нестандартный для нее проект или выводит на рынок нетипичный для нее продукт, так как в этом случае доверия у потребителей гораздо меньше, чем, если компания работает с новым продуктом, но похожим на предыдущие;

  • когда у компании есть негативная репутация, которую нужно перевести в позитив, изменить мнение потребителей, показать видимость заботы о них.

Как блефовать правильно?

Маркетолог перечисляет несколько ключевых рекомендаций, которые помогут компании решить вышеперечисленные задачи.

Рекомендация первая. В качестве портфолио используйте и ваши ранние работы. Стартующей компании, или компании, работающей непродолжительный срок, можно на сайте выкладывать не только те работы, которые были сделаны в рамках этого проекта, но и все работы, которые были созданы до его возникновения. Например, на фрилансе или работая где-то по найму.

Рекомендация вторая. При позиционировании не бойтесь слегка преувеличить свой масштаб. Если у вас было хотя бы 1 международный заказ, то смело отмечайте на сайте и при переговорах, что вы выполняли «международные заказы». Так создается впечатление, что у вас их было множество.

Рекомендация третья. Придайте дополнительную ценность за счет ничего не стоящей для вас услуги. Блеф здесь заключается в том, что вы как бы масштабируете вашу заботу.

Рекомендация четвертая. Создайте в сознании потребителей впечатление, что вы полностью обновили ваш продукт. Если прошлые рекомендации применимы к случаям, когда компания выходит на рынок, меняет сегмент или выводит новый продукт (проект), то эта — когда вокруг компании сложился негативный фон.

В заключение эксперт дает пару советов, как избежать ошибок в блефе.

Ошибка 1. Не врите о том, чему не соответствуете. Маркетинговое преувеличение, которое не обернется негативом для вашей компании, возможно. Однако не нужно придумывать того, что вы в принципе не способны сделать.

Ошибка 2. Не нарушайте авторских прав. Нельзя размещать на своем сайте логотипы профессиональных ассоциаций, если ты не вхож в них, не платишь членские взносы. Или, например, визуально подстраивать свой логотип под какой-то известный. Рано или поздно вы на этом попадетесь.

Как продвигать бизнес в Instagram

Продвижение в соцсетях уже давно является одним из приоритетов для бизнеса. Однако, как грамотно продвинуть аккаунт в соцсетях, известно немногим. Владелица цветочной мастерской Via dei Fiori Ирина Чу рассказала DF о продвижении в сервисе публикации фото Instagram.

Кому нужно такое продвижение?

«Для себя я определяю это так: малый и средний бизнес, работающий в b2с c разноформатной аудиторией со средним доходом и выше. Компании, которые предоставляют какой-то сервис, предлагают товары не обязательные (хлеб/молоко), а те, что улучшают нашу жизнь, делают ее комфортнее, приятнее, интереснее, разнообразнее. Индустрия красоты, общепит, образовательные проекты, нишевые производства и сервисы», — дает определение Ирина Чу.

Основные рекомендации по продвижению

Рекомендация 1. Фотографируйте все и везде.

Рекомендация 2. Фотографируйте красиво.

Рекомендация 3. Продвигайте хештеги компании.

Рекомендация 4. Проводите онлайн-конкурсы.

Рекомендация 5. Будьте правдивыми.

Рекомендация 6. Выберите оптимальное количество хештегов.

Вывод: Можно сделать какой угодно прекрасный Instagram для своей компании, но если у вас не отлажены бизнес-процессы, недоработан продукт, то эффекта не будет. Да, клиенты придут первый раз, но потом не вернутся. Не забывайте про главное — эффективно работающий бизнес.

Как получить отдачу от спонсорства?

Спонсорство при грамотном подходе может быть эффективным и приносить отдачу, подтверждают организаторы публичных мероприятий. Каких же правил нужно придерживаться, чтобы спонсирование не вогнало бизнес в убытки? Об этом рассказывает управляющий партнер группы компаний ФНВ (оптовая торговля косметикой, салоны красоты, недвижимость, консалтинг) Николай Фоменко.

Цели спонсорства

Исполнительный директор коммуникационного агентства Case'n'Keys Agency Екатерина Ерина называет следующие цели, которые ставят перед собой компании, становясь спонсорами:

  • приобретение новых клиентов,

  • укрепление лояльности существующих клиентов,

  • презентация нового продукта,

  • имиджевое продвижение (ассоциация с крупным мероприятием с хорошей репутацией).

Как заставить спонсорство работать на вас?

Используя бизнес-кейсы воронежских компаний Николай Фоменко дает несколько простых, но высокоэффективных, по его мнению, рекомендаций.

  • Дайте возможность опробовать продукт компании-спонсора.

  • Проведите экспертное выступление по теме мероприятия.

  • Во время выступления говорите о продукте, а не о компании.

  • Не напрягайте посетителей форума навязыванием услуг.

  • Обратите негативный имидж в позитивный.

«Сегодня, когда бюджеты на маркетинг ограничены, перед тем, как стать спонсорами мероприятия, нужно взвесить, готовы ли организаторы предоставить вам возможность применить один из тех инструментов, о которых мы говорили. Но не стоит забывать, что иногда спонсорство — один из хороших шансов выйти напрямую на свою аудиторию. Главное помнить о целях компании и действовать в рамках ее маркетинговой стратегии», — делает вывод эксперт.

Как попасть в СМИ с минимальными затратами?

Роль PR-коммуникаций в экономике сегодняшнего дня серьезно повышается хотя бы потому, что бизнес заинтересован в демонстрации своим клиентам, партнерам и акционерам стабильности, устойчивости. Этот тренд в Воронеже DF ежедневно наблюдает на примерах малых компаний, которые самостоятельно вышли на местные редакции с предложением информационного бесплатного сотрудничества.

В мастер-классе, посвященном вопросам продвижения в СМИ с минимальными издержками, мы попытались ответить на вопросы:

  • Есть ли примеры успешного и малобюджетного решения задач при помощи СМИ в воронежском бизнесе? Бизнес-кейсы были взяты из практического опыта медиагруппы De Facto.

Пример 1. Адвокатская контора «Бородин и партнеры».

Пример 2. Правовой центр «Дивиус».

Пример 3. Патентное бюро «Василенко и партнеры».

  • Какие задачи можно решать с помощью медиа? Об этом рассказали сами предприниматели.

Задача первая. Повышение узнаваемости первого лица/компании/продукта или услуги.

Задача вторая. Повышение доверия к руководителю компании как к эксперту.

Задача третья. Демонстрация стабильности в условиях кризиса.

  • Как преодолеть существующие стереотипы о продвижении в СМИ? Главный редактор медиагруппы De Facto Артем Сокольников описывает и на собственном опыте развенчивает распространенные мифы об этой сфере деятельности и предлагает пути их преодоления.

Миф 1. СМИ публикуют материалы от бизнеса только за деньги.

Миф 2. То, что интересно компании, интересно СМИ.

Миф 3. Договориться о бесплатном размещении информации в СМИ можно только через главного редактора.

Миф 4. Редакциям интересны только новостные поводы, связанные с бизнесом.

Миф 5. Достаточно лишь разово предложить интересную информацию СМИ, и это сформирует между вами устойчивую коммуникацию.


Комментарии