13 Января 2016 года, 17:57

13.01.16. De Facto — Как считает председатель комитета по энергоэффективности в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты Воронежской области Алексей Сухоруков, при проектировании новых объектов нужно учитывать, что климат в регионе за последние годы претерпел изменения. Это в свою очередь может потребовать новых затрат.

Отметим, тот факт, что природные аномалии, такие как резкие перепады температур, бесснежные, но часто морозные зимы, аномальная жара летом или ледяной дождь зимой, все чаще отмечаются в Воронежской области.

По мнению Алексея Сухорукова, наиболее чувствительной перемена климата станет для дорожной инфраструктуры. Частые переходы через 0°С, дожди зимой, сильная жара летом разрушают асфальтовые дороги. Но капризы природы влияют и на объекты в сферах энергетики и ЖКХ.

«Риски для объектов ЖКХ от природных катаклизмов не так велики, но вероятно в будущем и федеральному и региональному правительству при выработке стратегий развития инфраструктуры необходимо будет учитывать этот фактор. Если говорить о проектировании новых объектов или модернизации уже существующих, то нужно понимать, что мы переходим из одного климатического пояса в другой, и проектные организации в своей работе должны это принимать во внимание, особенно если мы хотим привлекать частный капитал к строительству инфраструктурных объектов», — считает председатель профильного комитета региональной ТПП.

Эксперт отмечает, что для того, чтобы избежать в будущем более частых ремонтов объектов ЖКХ, энергетической и дорожной инфраструктуры, неизбежно придется внедрять новые технологии, которые существуют в достаточном количестве, но зачастую не используются из-за более высокой стоимости.

«Технологии не стоят на месте. Сейчас существуют системы гидроизоляции 5-го поколения, где применены разработки оборонной отрасли. Существует нанесение антиобледенительных веществ на провода с применением нанотехнологий. Метод холодного ресайклинга позволяет строить дороги устойчивые к температурным перепадам, не требующие ремонта по 10-15 лет. Есть технологии, когда с поверхности котла снимается изношенный внутренний слой, и тут же наваривается новый, что экономит миллионы рублей. Но у нас часто выкапывают чугунную трубу, и на ее место закапывают такую же», — рассуждает специалист в сфере ЖКХ.

На взгляд Алексея Сухорукова, существующая система, когда приветствуется как можно более дешевая закупка, не способствует внедрению инновационных технологий, способствующих продлению срока службы объектов инфраструктуры. Однако требования бизнеса, желающего окупить свои инвестиции, и предаварийное состояние многих объектов могут уже в ближайшее время потребовать пересмотра многих параметров при проектировании. 


Комментарии