4 Января 2016 года, 11:00

04.01.16. De Facto — По мнению руководителя регионального отделения общественного «Комитета защиты прав автомобилистов» Николая Киселева, транспортная ситуация на дорогах Воронежа в целом останется прежней, но возможно обострение локальных проблем.

Общественник считает, что негативные экономические факторы в 2016 году позволят компенсировать отсутствие реальной работы по борьбе с пробками в городе.

«По логике вещей транспортная ситуация в городе в 2016 году должна стать еще хуже, обостриться проблема заторов, аварийность и т.п. Но есть ряд объективных факторов, которые нивелируют бездействие и непрофессионализм ответственных структур. Это общее ухудшение финансового состояния страны и горожан в частности. Резко упали продажи автомобилей. Автомобилизация уже не растет такими темпами как несколько лет назад. На улицах появляется меньше новых автомобилей. Дума придумывает все больше новых составов административных правонарушений, которые естественно «подсекут» тысячи автомобилистов. Приостановление права управления для граждан, имеющих задолженность в размере более 10 тысяч рублей, вступает в силу с 15 января 2016 года. В результате десятки тысяч водителей останутся без удостоверений. Это тоже немного разгрузит дороги. Поэтому, мне кажется, в целом ситуация на дорогах Воронеже останется прежней», — предполагает Николай Киселев.

Главным фактором, который будет влиять на транспортную ситуацию в отдельных районах города, эксперт считает жилую застройку. Самым проблемным местом Киселев считает Северный микрорайон, а точнее его восточную часть.

«Северный микрорайон разбухает буквально на глазах. Там, где еще недавно были поля агроуниверситета, теперь сплошные жилые кварталы. Уже в следующем году, вероятно, там поселятся десятки тысяч новых жителей. Легкое облегчение для этого района все-таки произошло в связи с расширением улицы Ломоносова. Но уже в 2016 году вероятен откат транспортной ситуации к тому, что было до расширения, а, может быть, и хуже. Ни одной новой магистральной дороги там нет. Огромная территория занята исключительно жильем. От памятника Славы до Ломоносова один огромный двор. Что будет, когда масса автомобилистов будет одновременно выезжать из него? Микрорайон между улицами Шишкова и Ломоносова, думаю, будет самым напряженным. Добираться оттуда в центр придется еще на полчаса дольше. Похожая ситуация складывается и на дороге из поселка Шилово. Огромные массивы строящегося жилья и единственная, причем узкая, дорога, ведущая в центр по улице Острогожской», — предупреждает общественник.

Другим фактором, который будет влиять на транспортную ситуацию в Воронеже в 2016 году, руководитель отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» называет проект платной парковки в центре города, который похоже все же будет реализован. Эксперт неоднозначно оценивает этот проект и считает, что подготовительная работа была проведена недостаточно.

«Центр немного разгрузится, в частности Плехановская. Но начнут страдать близлежащие улицы, дворы в центре будут теперь просто забиты автомобилями. Мы уже сейчас сетуем, что все газоны и детские площадки забиты машинами, но как они действительно могут быть забиты, мы узнаем после введения платной парковки. Городские власти решили семимильными шагами, минуя промежуточные стадии, догнать Москву. Там тоже не обошлось без перегибов, но вначале было вложено огромное количество денег в развитие транспортной инфраструктуры. Я уже не говорю о том, что там есть метро, отлично работает общественный транспорт, есть перехватывающие парковки, система движения по выделенным полосам. У нас же вопросы парковки в городе не решены. Да, построили под Центральным рынком парковку, на Кирова. Но в масштабах города это ничего. Городского транспорта нормального тоже нет. На чем нам предлагают ездить в таком случае?», — считает эксперт.

Также Николай Киселев отмечает, что в наступившем году могут обостриться транспортные проблемы левого берега. Единственным фактором, который может положительно повлиять на транспортную ситуацию в этом районе, он считает принятое решение о строительстве выезда с ул. Землячки на трассу М4 «Дон». Активная же застройка Отрожки и Борового, по мнению эксперта, грозит серьезно осложнить проезд по ул. Богдана Хмельницкого, которая уже сейчас не справляется с растущим потоком транспорта. Будут расти и заторы, связанные с транспортом, объезжающим по улицам города платный участок трассы М4.


Комментарии