14 Января 2016 года, 13:36

14.01.16. De Facto — Как считает коммерческий директор медиагруппы De Facto Виталий Ноздрачев, в наступившем году стоит ожидать повышения эффективности рекламы в b2b.

Анализируя динамику изменения различных видов рекламы, эксперт отмечает, что на первый план сейчас выходят характеристики аудитории, причем не только разных изданий, но даже отдельных материалов или статей.

«В этой ситуации стоимость каждого контакта с клиентом для рекламодателей будет, безусловно, расти, но и ценность такого контакта в решении рекламных задач становится выше. На мой взгляд, это позитивный процесс», — делает вывод Виталий Ноздрачев.

Коммерческий директор De Facto отмечает, что особо интересным и в то же время неоднозначным будет в наступившем году рынок интернет-рекламы.

«Скорее всего, в 2016 году цены на рекламу в интернет-СМИ вырастут, но применительно только к сегменту b2b. В b2c значительного роста ожидать не стоит. Слишком высокая конкуренция на рынке, и сам рынок слишком быстро меняется. Вечная борьба между поисковиками и SEO, похоже, приведет к тому, что в лидерах выдачи у поисковиков останутся реальные сайты с хорошим контентом и честной посещаемостью. В целом затраты компаний по этой статье останутся на уровне 2015 года. Пожалуй, самый перспективный и непонятный канал для продвижения в следующем году — SMM: с одной стороны, реальная эффективность, и, при правильном подходе, полное попадание в целевую аудиторию; с другой стороны — практически полное отсутствие цивилизованных игроков на этом рынке и непонимание правил. Для b2c-проектов эффективное продвижение в социальных медиа возможно напрямую, а вот для компаний ориентированных на работу с бизнесом, рациональней будет использовать SMM через аудиторию групп социальных сетей интернет-сми».

Среди основных трендов на рекламном рынке коммерческий директор De Facto выделяет растущую ценность прямого контакта с бизнесом в маркетинговых целях и увеличение затрат на акции, направленные на укрепление внутрикорпоративных ценностей (внутренние коммуникации).

«Мы привыкли, что в последние годы активные прямые коммуникации с конкретным покупателем стали прерогативой сегмента b2c, но уже в 2015 году стало ясно, что для работы с бизнесом и с крупными покупками эти инструменты также показывают отличные результаты. Прямые акции, пресс-туры, круглые столы, семинары, тест-драйвы, показы и деловые встречи показывают отличные результаты и снова становятся актуальными. Особенно активно в прошлом году такие методы пробовал авторынок, во втором полугодии подключилась недвижимость, и это, скорее всего, только начало. В отдельный сегмент рынка я бы выделил внутренние коммуникации. Раньше этому направлению уделяли серьезное внимание только крупные, в основном федеральные компании, но большое количество стрессов и негативных ожиданий, которые получили сотрудники в прошлом году, не делает их работу эффективнее, а на прямое повышение мотивации в кризис недостаточно средств. Этот рынок только формируется и затраты на внутренние коммуникации будут расти из маркетинговых бюджетов компаний, при том, что сами маркетинговые бюджеты вряд ли серьезно увеличатся».

Подводя итог, эксперт рекламного рынка приходит к выводу, что воронежским маркетологам в 2016 году прибавится работы. На его взгляд, работающая реклама, направленная на бизнес, станет дороже, но и эффективность ее увеличится в разы.