12 Января 2016 года, 14:10

12.01.16. De Facto — По мнению координатора «Движения Синих Ведерок» Петра Шкуматова, на любой региональной или местной дороге автомобилисты в зимнее время не застрахованы от попадания в снежный плен.

Напомним, резонансный случай произошел в период новогодних каникул в Оренбургской области. В ночь со 2 на 3 января на автодороге Оренбург-Орск снежными заносами было заблокировано около 50 автомобилей, в которых находились 85 человек. Один из них погиб от переохлаждения, пытаясь самостоятельно выбраться. Правоохранительные органы сейчас расследуют обстоятельства случившегося.

Лидер «Движения Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что вероятность такого случая на федеральной трассе, например М4, невысока, а вот выезжающие зимой на другие дороги практически любого региона России автомобилисты могут попасть в ситуацию, схожую со случившейся под Оренбургом.

«Федеральные трассы все-таки обслуживают более-менее нормально. Даже в случае, если возникнут снежные заносы, в течение нескольких часов должна приходить помощь, создаваться пункты обогрева, водителям могут раздавать бензин. Много вопросов вызывают именно региональные дороги. Дорога в Оренбургской области, на которой возникла ЧС, именно регионального значения. Следить за их состоянием, оповещать водителей, давать указания полиции, проводить другие действия по обеспечению безопасности автомобилистов обязаны местные власти», — отмечает общественник.

При этом Петр Шкуматов, отмечая халатность местных властей, которые вовремя не оповестили водителей и не перекрыли трассу, указывает и на ответственность за случившееся самих автомобилистов.

«В оренбургской ситуации совпали несколько факторов: во-первых, в праздники многие местные чиновники просто уехали из региона и не могли выполнить свои обязанности, во-вторых, большая доля ответственности лежит на водителях, которые зимой выезжают неподготовленными. Многие, к сожалению, думают, что в таких случаях должен прилететь волшебник и всех спасти. Но в нашей стране легко встретить участки, где на протяжении 100 километров нет ничего, кроме леса и дороги, даже мобильной связи. Что делать, если зимой в такой ситуации что-то случится? Этому не учат в автошколах, об этом не предупреждают в СМИ», — рассуждает эксперт.

Лидер неформального движения автомобилистов, советует воспользоваться опытом профессионалов.

«На региональных трассах помощь можно ждать сутки и более. В таких случаях нужно держаться вместе, экономить бензин, пытаться согреваться и вызывать помощь. Водители, которые часто ходят в дальние зимние поездки, имеют минимальный набор выживания: лопату, теплые вещи, спальные мешки, иногда даже газовую горелку или паяльную лампу. Не стоит слишком многого ожидать от местных властей», — предупреждает Петр Шкуматов.

Комментарии