1 Декабря 2015 года, 17:35

01.12.15. De Facto — Директор Воронежского филиала страховой группы СОГАЗ Александр Арсентьев считает решение о расширении тарифных коридоров и последующую либерализацию самих тарифов в обязательных видах страхования закономерным и вполне ожидаемым.

По его словам, первые шаги в направлении либерализации ОСАГО Центробанк сделал еще в апреле 2015 года. Весной тарифный коридор для страховщиков увеличили с 5% до 20%. Однако, как считает эксперт, такой подход, хоть и создает конкуренцию между страховщиками, но не гарантирует справедливую стоимость полиса для конкретного автовладельца.

Чтобы доказать это и аргументировать свое мнение, он рассмотрел действующий механизм оформления ОСАГО. В частности, существующий тарифный коридор для всех страховщиков Воронежской области не позволяет каждому из них применить индивидуальный подход по ценообразованию для клиента, потому что распространяется на всех без исключения автовладельцев. При этом, среди собственников машин есть как аккуратные и безаварийные водители, так и лихачи, на счету которых уже не одна авария. Однако при заключении договора ОСАГО для них действует единый базовый тариф, предлагаемый страховщиком в данном регионе, и одинаковый региональный коэффициент. Так, для Воронежа он составляет 1,5, поясняет Александр Арсентьев.  

«При либерализации же тарифа страховщики получат возможность индивидуально устанавливать стоимость ОСАГО для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории, предложив справедливую цену на полис. При этом опасения автовладельцев, что либерализация ОСАГО может вызвать повсеместный рост тарифов, не оправданы: в сегменте ОСАГО работает около сотни страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора», — убежден эксперт.

При этом он поясняет, что переход на свободное ценообразование в ОСАГО может занять несколько лет. Но когда это произойдет, положительный результат заметят все. Конечно, преимущества либерализации тарифов станут очевидными для аккуратных и безаварийных на протяжении нескольких лет водителей, поскольку полис им будет обходиться дешевле.

Для виновников аварий стоимость ОСАГО в случае свободной тарификации должна стать такой, чтобы стимулировать их на соблюдение ПДД и исправление манеры вождения, убежден эксперт.

По данным ГИБДД, только за первые 9 месяцев этого года по вине водителей в нашем регионе произошло более 2,4 тыс. ДТП, в которых 385 человек погибли, еще более 3 тыс. получили ранения.

«О какой дисциплине на дорогах при такой статистике может идти речь? Полагаю, что при введении свободного ценообразования в ОСАГО и существенном повышении стоимости полиса для злостных нарушителей ситуация с аварийностью на дорогах заметно улучшится, движение станет более безопасным, и от этого выиграют все воронежцы», — прогнозирует страховщик.

DF планирует продолжить исследовать тему, узнав мнение правозащитников автомобилистов. Ознакомиться с ним на портале можно будет в ближайшие дни. 


Комментарии