9 Декабря 2015 года, 14:15

09.12.15. De Facto — Директор компании «Гаус» (официальный дилер Volkswagen в Воронеже) Михаил Швыдченко считает, что текущая ситуация с продажами новых легковых автомобилей в Воронеже является удовлетворительной. Однако этот факт, по его мнению, не позволяет автодилерам строить оптимистичных прогнозов на будущий год.

Отметим, что федеральные СМИ пишут о рекордном падении рынка новых легковых автомобилей на 35% по итогам 11 месяцев 2015 года. В ноябре продажи в штучном исчислении сократились на 43% в сравнении с прошлым годом.

Директор «Гауса» считает, что в текущей экономической ситуации, вряд ли можно спрогнозировать, как будут идти продажи автомобилей в 2016 году. Последние явления в финансовой сфере могут серьезно скорректировать планы автодилеров.

«Что касается ноября, то наш дилерский центр, выполнил план продаж, и даже перевыполнил его, так что о каком-то катастрофическом спаде говорить не приходится. Декабрь начался пока тоже неплохо, однако делать на этом основании вывод о грядущем росте продаж преждевременно. Понять же, что мы достигли дна падения спроса, мы сможем только, когда после этой точки пройдет полгода или год. До этого момента говорить о достижении некого предела будет безосновательным», — считает Михаил Швыдченко.

Бизнесмен отмечает, что одним из главных факторов, который будет сказываться на продажах, останутся колебания курсов валют.

«Может получиться, что 2016 год будет еще «веселее», для автобизнеса, чем 2015-й. В частности, произошедший недавно очередной скачок валют не прибавляет оптимизма. Однако пока не понятно, это вопрос, связанный с концом года, либо тенденция, которая перейдет на следующий. Декабрь очень непредсказуемый месяц. Были годы с продажами даже 30-го и 31-го числа, а были и годы, когда после 25-го числа все замирало. Сказать, как будет в этом году, не возьмется никто. Как и другие дилерские центры, мы проводим предновогодние акции, делаем скидки на ряд моделей. Продолжится ли политика скидок в следующем году, будет видно по текущим результатам», — замечает директор дилерского центра.

Михаил Швыдченко замечает, что прогнозируя продажи следующего года, можно лишь уверенно говорить о том, что в штучном исчислении будут по-прежнему лидировать в продажах модели эконом-класса (Volkswagen Polo sedan и аналогичные машины). Однако в плане доходности автобизнеса этот сегмент, скорее всего, продемонстрирует не лучшие результаты. Опыт продаж этого года показывает, что доходность от продаж автомобилей эконом-класса уступает более дорогостоящему сегменту рынка. 


Комментарии