9 Декабря 2015 года, 09:43

09.12.15. De Facto — На эксплуатируемом «Автодором» платном участке трассы М4 «Дон» произошло уже второе ДТП с участием междугородних автобусов с интервалом в 7 дней. По мнению экспертов, причиной мог стать, как «человеческий фактор», так и несоответствие участка трассы заявляемым стандартам.

Очередное опрокидывание междугороднего автобуса произошло в 4:35 утра вторника, 8 декабря, на 613-м километре трассы М4 в Бобровском районе. В результате пострадали 4 человека. Сообщается, что «водитель не справился с управлением». Напомним, 30 ноября схожая авария привела к гораздо более тяжелым последствиям.

Как считает председатель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев, введение платного режима движения предполагает чрезвычайные меры по обеспечению безопасности дорожного покрытия.

«Мало того, что на участке стали собирать плату, так еще и ухудшилась дорожная ситуация. С введением платности стандарт содержания дорог у нас никак не изменился. При этом четко написано, что коэффициент сцепления с дорогой должен обеспечивать безопасное передвижение с разрешенной скоростью. Если у нас в ПДД написана максимальная скорость движения 90 км/ч, то водителю нужно обеспечить возможность двигаться с такой скоростью. По ровному и чистому асфальту даже на лысой резине можно ехать сколько угодно. А за собираемые деньги эксплуатирующая организация должна обеспечить ровный и чистый асфальт, как на взлетной полосе аэродрома!», — делится мнением Киселев.

Несмотря на то, что ПДД гласит о том, что водитель должен выбирать скорость с учетом дорожных условий, по мнению общественника, бывают очень сложные ситуации, когда водитель не может предугадать опасность и тут должен действовать приоритет ответственности государства за безопасность граждан.

«Иногда асфальт кажется абсолютно сухим и чистым, в то время как покрыт очень тонкой и опасной ледяной коркой. Если вовремя не обработать дорогу, это приводит к печальным последствиям. Да, водитель должен выбирать скорость с учетом возможных опасностей, но тех, которые он в состоянии обнаружить. Если прогноз погоды накануне об этом предупреждал, уже с вечера нужно было обработать дорогу. А уж если гололед образовался, то либо не полили реагентом, либо полили, но не тем. Вспоминается история в Москве, когда десятки машин слетели с дороги из-за того, что асфальт полили чистой водой накануне заморозка», — рассуждает эксперт.

В то же время ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин склонен считать одной из причин произошедших ДТП пресловутый «человеческий фактор».

«Одна из аварий произошла в 4:40. Это время многие эксперты называют «сонным» временем. У водителей, как правило, снижено внимание, реакция замедлена. С учетом ночного времени суток и недостаточной видимости это может привести к ошибкам вождения, которые спровоцируют ДТП. В данной ситуации необходимо проверить, где и когда начал движение водитель, прошел ли он предрейсовый медицинский осмотр, а также снять показания с бортового самописца — тахографа, который регистрирует поведение водителя, его режим труда и отдыха. По его показаниям можно установить время непрерывного движения, а также скорость движения автобуса. Эта информация может снять все вопросы по поводу физического состояния водителя», — предполагает эксперт.

По мнению Данилина, профессиональный водитель может предотвратить практически любую ситуацию в бодром состоянии, но когда начинает терять концентрацию — риск ДТП сильно возрастает. 


Комментарии