17 Декабря 2015 года, 13:10

17.12.15. De Facto — По мнению управляющего торговой сетью «Центрторг» Сергея Кастрюлева, рост цен на традиционные компоненты новогоднего стола в Воронеже в этом году не столь высок, как в среднем по России.

«Набор продуктов, популярных на новогоднем столе воронежцев традиционен и не меняется уже на протяжении многих лет. Колбаса, икра, зеленый горошек и прочие продукты для салата «Оливье»… Продажи этих продуктов в декабре возрастают в 2-3 раза. Повышение цен за год на эти и другие популярные продукты составит в среднем 15%», — считает управляющий сетью.

Сергей Кастрюлев отмечает, что в основном подорожание коснулось продуктов с большой долей импорта, к примеру, сыров, фруктов. Повышение цены по ряду позиций составило до 50%, но произошло еще в начале года. По большинству других востребованных в новогодние праздники товаров, рост стоимости, по оценкам руководителя, составил не более 10%. При этом он отмечает, что ряд продуктов в Воронеже и сейчас можно купить по прошлогодней цене.

«Красная икра подорожала только на рынке. Там она стоит 3 тысячи рублей за килограмм. В магазинах же цена составляет 2 тысячи рублей за килограмм. Баночку икры, как и в прошлом году, можно найти в продаже и за 200 рублей. Алкоголь перед Новым годом даже дешевеет, так как всем нужно продать этот товар до праздников и опередить конкурентов», — замечает руководитель.

По мнению управляющего, основными драйверами роста цен стали общеэкономические явления. Влияние таких локальных факторов, как прекращение импорта продуктов из Турции или введение системы «Платон» он считает минимальным.

«Доля Турции — это 10% овощей и 20% фруктов. Прекращение экспорта из этой страны было быстро замещено Китаем, Марокко, Абхазией и другими странами. Никто этого даже не заметил. Система «Платон» может повлиять в основном на федеральные сети, которые используют автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн. На нас введение платы за проезд большегрузных машин никак не сказалось», — говорит Сергей Кастрюлев.

При этом руководитель отмечает, что доля продукции, произведенной в Воронежской области и других регионах Черноземья, в воронежских магазинах растет. В торговых сетях появляются новые виды такой продукции. В частности, по его словам, в этом году стало популярным мясо в упаковке от местного агрохолдинга. 


Комментарии