18 Декабря 2015 года, 17:10

18.12.15. De Facto — Уже неделю из-за проводимых строителями работ по замене канализационного коллектора воронежские автомобилисты стоят в пробках на Московском проспекте.

В городской администрации в ответ на запрос DF сообщили, что на Московском проспекте компания, специализирующаяся на строительно-монтажных работах и прокладке коммуникаций, уже неделю ведет замену труб канализационного коллектора. Работы являются плановыми и согласованы с городскими властями. Согласно договоренности, строители должны сегодня завершить основную часть работ, а к понедельнику на этом месте должно быть уложено временное асфальтовое покрытие, подлежащее замене весной. Как пояснили в мэрии, «план-график работ был разработан подрядной организацией, а власти только выдали на них разрешение».

Как считает эксперт в сфере ЖКХ Федор Ковалев, имеющий большой опыт руководства работами по строительству и ремонту подземных коммуникаций, в данном случае множество вопросов возникает не столько к подрядной организации, сколько к местным чиновникам.

«Я бы мог понять городские власти, если бы это были аварийные работы, но если это плановая замена коллектора?.. Ее нужно было изначально планировать на теплое время года. Как класть асфальт при минусовой температуре!? Он же сразу раскрошится и весной на этом месте будет яма. Ответственные чиновники должны согласовывать график работ, понимая, какие последствия они вызовут», — высказывает мнение Федор Ковалев.

Бизнесмен и экс-руководитель жилищно-коммунального предприятия уверен, что подобные работы можно было выполнить в более сжатый срок, по интенсивным технологиям. В доказательство он приводит пример из своей практики.

«В мою бытность руководителем предприятия «Базис», в 2000-м году мы прокладывали трубу диаметром 1 метр через улицу Лебедева, у ВОГРЭСа. Мы сделали эти работы за 2 ночи, в субботу и воскресенье. Мы почти месяц к этому готовились, сваривали трубы. Подготовили все заранее, пригнали технику, работали с 10 вечера до 6 утра. Работы контролировал лично замгубернатора по капстроительству Вячеслав Бутырин. Он приезжал к нам в 2 часа ночи», — рассказал Ковалев.

По словам эксперта, подобная практика применяется сейчас за рубежом, во многих городах России, но в Воронеже почему-то в последнее время власти считают такие меры излишними. Напомним, в последнюю неделю на двух оживленных транспортных магистралях Воронежа наблюдается настоящий транспортный коллапс. Помимо Московского проспекта сильные заторы отмечаются в районе Северного моста. Причина схожая — нерациональная организация ремонтных работ на мосту. 


Комментарии