23 Декабря 2015 года, 13:26

23.12.15. De Facto — Как считает управляющий воронежским рынком Сергей Родькин, падение оборота розничной торговли в Воронеже по итогам года составит более 10%.

По мнению управляющего, реальное падение оборота розничной торговли по итогам года будет еще сильнее, чем об этом говорят данные официальной статистики.

«В любом случае, даже с учетом предновогоднего бума, мы не достигнем прошлогодних показателей. По моим оценкам, спад в этом году составит 8-9 процентов в продовольственном сегменте и порядка 15-20 в непродовольственном. В декабре, конечно, уже наблюдается оживление по сравнению с ноябрем процентов на 30. А ноябрь в свою очередь был чуть лучше, чем октябрь. По промтоварам тоже наблюдаем рост и думаем, что предстоящая неделя еще внесет свой вклад в рост объемов торговли. В последние предновогодние дни объемы продаж увеличатся еще на 30-40 процентов», — описывает ситуацию Сергей Родькин.

При этом бизнесмен отмечает, что он говорит об обороте торговли в денежном выражении. Чтобы получить реальные цифры падения оборота, он советует прибавить к названным показателям уровень инфляции, т.е. еще 12-15%. Указывая на мощный приток посетителей в торговые центры и рынки с самого начала декабря, управляющий «Воронежского» замечает, что они стали больше времени уделять выбору товара и чаще приходят, чтобы прицениться, чем, чтобы купить. При этом он отмечает, что падение уровня потребления больше всего ощущается в среднем классе покупателей, но видит и позитивные моменты в изменении структуры потребительского спроса воронежцев.

«По непродовольственным товарам, например по одежде, сильно просел средний класс. Потребители сегментов «премиум» и «лакшери», привыкшие тратить много, продолжают это делать. А вот менее состоятельные граждане сократили свое потребление. Стремление «погулять на последние» уже не характерно для большинства наших людей. Иначе на что жить дальше. На новогодние праздничные покупки воронежцы потратят в среднем где-то треть своего месячного заработка. Потребитель поддерживает импортозамещение. Все категории отечественных товаров пользуются все большим спросом, они дешевле и часто не уступают по качеству импортным. Радует, что растет спрос на услуги общепита. Люди выбираются из дома, общаются, несмотря на то, что их доходы упали. В выходной день в кафе трудно найти свободный столик. Рестораны и кафе не стали задирать цены и получили приток клиентов», — отмечает бизнесмен.


Комментарии