3 Декабря 2015 года, 10:25

03.12.15. De Facto — Как считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, прошедший вчера в Черноземье снегопад показал, что эксплуатирующие платные участки федеральных трасс организации не могут справиться даже с элементарными задачами по содержанию дорог.

Вчера читатели DF сообщали, что, к примеру, на платном участке от Задонска до Хлевного, в Липецкой области, из-за неочищенного дорожного покрытия, скорость движения транспорта не превышала 60 км/ч. В разгар снегопада снегоуборочные машины почему-то отсутствовали на платном участке. Отметим при этом, что синоптики и МЧС заранее предупреждали о грядущей смене погоды.

«Если речь идет о платных участках, то это должна быть, я бы сказал, трасса бизнес-класса. Где повышенный комфорт, где особое содержание, и где какие-то проблемы с движением возникают только в случае форс-мажора. Но я не знаю, можно ли снегопад, даже сильный, в декабре, в России, отнести к форс-мажорным обстоятельствам? Если речь идет об обычных зимних погодных условиях: снег, гололед, то во многих странах уже давно научились поддерживать дороги в приличном состоянии и в таких условиях. У нас же любая перемена погоды влечет за собой транспортные осложнения, и это не нормально», — высказал свою точку зрения по проблеме Виктор Похмелкин.

Руководитель общественного движения считает, что наша страна пока не готова к платным дорогам, которые должны появляться только после того, когда на налоговые отчисления автомобилистов будут построены качественные бесплатные трассы. На его взгляд, на трассе М4 проявились все недостатки платных участков, эксплуатируемых госкомпанией «Автодор»: очереди у пунктов пропуска, несоответствие дорожного сервиса тарифам за проезд, а теперь еще и посредственное качество содержания дорожного покрытия.

«За те деньги, что платят автомобилисты, трасса М4 должна иметь режим автомагистрали на всем ее протяжении. А это разрешенная скорость не менее 110 км/ч, никаких светофоров, никаких пешеходных переходов, нормальные полосы разгона, хорошая качественная дорожная инфраструктура: автозаправки, кафе, паркинги. Это минимальный набор. По такой дороге путь должен занимать намного меньше времени, чем по обычной. Иначе в ней нет никакого смысла», — утверждает Виктор Похмелкин.

Председатель «Движения автомобилистов России» уверен, что уменьшить интервалы движения снегоочистительных машин, по крайней мере, на платных участках — вполне решаемая задача. Кое-где с ней уже научились справляться. В Москве и в Московской области, к примеру, несмотря на снегопады, дорожная ситуация пока в пределах нормы, сообщает Виктор Похмелкин. 


Комментарии