2 Декабря 2015 года, 17:04

02.11.15. De Facto — По мнению председателя регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, в случае расширения тарифного коридора ОСАГО страховщики продолжат применять максимальную ставку.

Напомним, идею либерализации ОСАГО недавно одобрила Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве считают, что тариф и так уже находится на максимальных значениях и такая мера не приведет к его росту.

«Где гарантия, что если коридор увеличат, все опять не будут продавать полисы по максимально возможному тарифу? А что сейчас мешает рассчитывать стоимость страховки с учетом биографии водителя и применять для аккуратных водителей минимальную цену, а для виновников ДТП — максимальную? Что изменится от расширения тарифного коридора? И сейчас конкуренция на рынке ОСАГО высокая, тем не менее, страховщики не спешат снижать тариф», — отмечает Николай Киселев.

Воронежский общественник считает, что решения подобного рода имеют смысл только при условии отмены обязательности этого вида страхования. Другим альтернативным решением Киселев считает учреждение государственной компании — страховщика ОСАГО.

«Давайте вернемся к ДоСАГО, которое было до 2003 года. Вот тогда пусть страховщики и конкурируют путем снижения цены, а не повышения, как сейчас. Отмечу, что и тарифы тогда были более приемлемые для автомобилистов, и страховщикам хватало. Ну а если обязательность отменить никак нельзя, раз страховка фактически превратилась в очередной налог с автомобилистов, то пусть уже лучше он идет в государственную казну. Почему бы не создать государственную страховую компанию, которая по строго рассчитанным честным тарифам, его взимает? Для этого нужно лишь указание Центробанка», — предлагает лидер движения автомобилистов.

Также Николай Киселев считает, что применяемый при расчете страховки коэффициент «бонус-малус», можно значительно дифференцировать, например, в пределах от 0,1 до 5, вместо нынешних от 0,5 до 2,45. Общественник при этом сомневается, что инициатива либерализации тарифа будет реализована в нынешних условиях.

Страховщики же считают, что только расширение тарифного коридора ОСАГО позволит применять индивидуальный подход к ценообразованию для каждого автомобилиста, и приведет к снижению аварийности на дорогах. 


Комментарии