23 Декабря 2015 года, 17:00

23.12.15. De Facto — Признав уменьшенные лизинговой ИФК требования к авиакомпании «Полет», суд перенес возобновление производства по делу о ее банкротстве на февраль следующего года, следует из документов арбитража.

Перед этим московский арбитраж частично удовлетворил исковое заявление лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» о включении в реестр требований авиакомпании «Полет» долга по лизинговым платежам в размере 1,1 млрд рублей.

Из определения суда, следует, что после объединения в одно производство заявлений о включении в реестр задолженностей в размере 1,2 млрд рублей и 4,3 млрд рублей, зарегистрированная в Воронеже лизинговая компания уточнила свои требования, существенно их уменьшив. После уточнения требования ИФК составляли около 1,25 млрд рублей. В итоге, экс-воронежский «Полет» оказался должен ИФК всего 1,1 млрд рублей вместо первоначально заявленных 5,5 млрд. В реестр требований кредиторов «Полета» третьей очереди включены около 980 млн рублей основного долга по лизинговым платежам, 116,2 млн рублей процентов по ним и 1,3 млн рублей госпошлины. В требовании выплаты неустойки (77,8 млн рублей) и компенсации (74,5 млн рублей) лизинговой компании было отказано.

Основываясь на данном определении, в понедельник суд рассмотрел вопрос о возобновлении производства по делу о банкротстве бывшего перевозчика из воронежского аэропорта. Очередное судебное заседание по делу о банкротстве «Полета» назначено на 17 февраля 2016 года. На тот же день назначено разбирательство по иску саратовской лизинговой компании «Протон» о признании долга «Полета» перед ней в размере 461 млн рублей. Из судебного определения следует, что 18 декабря в суд поступило экспертное заключение по поводу подписей руководителей «Полета» и «Протона» на документах, подтверждающих наличие долга. Впрочем, результаты экспертизы в определении суда не раскрываются.

Напомним, у ключевого кредитора бывшего перевозчика из воронежского аэропорта — «Ильюшин Финанс Ко» возникли сомнения в подлинности документов, подтверждающих задолженность «Полета» перед саратовской лизинговой компанией. Представитель лизинговой компании попросил выяснить с помощью эксперта вопрос: соответствует ли давность рукописных текстов, оттисков печати «Полета», а также подписей генеральных директоров «Полета» и «Протона» Анатолия Карпова и Олега Шестоперова, указанной дате составления документов — 16 января 2013 года.

Отметим, что вопрос об открытии процедуры банкротства «Полета» переносится уже в течение полугода. Временному управляющему авиакомпании Борису Литти пока не удалось провести первое собрание кредиторов, которое является непременным условием для открытия процедуры банкротства.


Комментарии