9 Декабря 2015 года, 12:48

09.12.15. De Facto — Девятый арбитражный апелляционный суд отказал саратовской компании «Протон» и зарегистрированной на Кипре Dateline Overseas Ltd в обжаловании не устраивавшего их судебного решения по претензиям к авиакомпании «Полет».

В августе московский арбитраж отказался включить в реестр требований кредиторов бывшего базового перевозчика из воронежского аэропорта 2,42 млрд рублей якобы имеющегося долга перед лизинговой компанией «Протон» из Балаково, а также около 79 млн рублей, которые требовала Dateline Overseas Ltd. Оба кредитора пытались обжаловать данные решения, но апелляционная инстанция в понедельник отказала им в пересмотре дела.

Требования кипрской компании основывались на агентском договоре, по которому Dateline Overseas Ltd брала на себя обязательства совершать от имени «Полета» ряд действий. Однако представленные документы, подтверждающие выполнение ряда работ и услуг, по мнению суда, никак не связаны с упомянутым договором. По этой причине в удовлетворении кредиторских требований было отказано. Требования «Протона» также основывались на соглашениях, заключенных между Dateline Overseas Ltd и «Полетом», согласно которым кипрская компания обязалась совершать от имени «Полета» продажу услуг по грузоперевозкам тремя самолетами Ил-96-400. Тем не менее суд доказал, что принятые сторонами обязательства были заведомо невыполнимыми и соглашения были заключены с целью искусственного создания кредиторской задолженности и в конечном счете, получения контроля над процедурой банкротства «Полета».

Напомним, действия лизинговой компании из Саратовской области уже не в первый раз вызывают сомнения у суда, ряда других кредиторов и временного управляющего «Полета». В частности, сейчас продолжается экспертиза документов, якобы подтверждающих наличие долга авиакомпании в 461 млн рублей. От результатов экспертизы во многом будет зависеть дальнейший ход банкротного дела бывшего перевозчика из воронежского аэропорта.

Отметим, что вопрос о признании «Полета» банкротом и возможном открытии процедуры конкурсного производства неоднократно откладывался в связи с тем, что крупные суммы кредиторских требований к авиакомпании еще не рассмотрены судом, а у временного управляющего нет возможности созвать первое собрание кредиторов, являющееся непременным условием начала банкротной процедуры.

n


Комментарии