12 Ноября 2015 года, 18:20

12.11.15. De Facto — Председатель постоянной комиссии по управлению муниципальной собственностью и жилищным отношениям, член постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству гордумы Воронежа, гендиректор компании «ДСК» Александр Трубецкой поделился своим мнением о том, какие шаги городских властей помогут разгрузить городские дороги и повысить востребованность платных паркингов.

По его словам, несмотря на активное строительство в Воронеже сразу нескольких многоуровневых паркингов в центре города, общая ситуация на дорогах в облцентре продолжает ухудшаться. Это объясняется тем, что платные паркинги сегодня не востребованы, люди отказываются ими пользоваться. Исходя из коммерческих целей, инвесторам, выгоднее распродать парковочные места в построенных подземных паркингах жителям близлежащих домов, чем содержать их в убыток.

Решить дорожно-транспортную проблему можно только с помощью системного подхода, уверен эксперт. С этой целью сейчас мэрия совместно с гордумой работает над созданием комплексной программы.

«Необходимо создать условия для того, чтобы автомобилисту выгоднее было оставлять свое транспортное средство не на улице, а в охраняемом, комфортном помещении или вообще отказаться от него в пользу общественного транспорта», — уточняет он.

Как рассказал Александр Трубецкой, для этого планируется предпринять ряд мер. Во-первых, это контроль со стороны ГИБДД за четким соблюдением правил дорожного движения, установка соответствующих знаков. Эксперт констатирует, что пока горожан не пугает даже угроза эвакуации «незаконно» припаркованного автомобиля. Так происходит из-за того, что зачастую нарушение правил стоянки остается безнаказанным.

Во-вторых, необходимо оборудовать платные парковочные места на проезжей части центральных улиц. Сейчас разрабатывает перечень улиц, которые будут включены в эту программу, и схема парковочных «карманов». Рассматривается два варианта финансирования реализации программы: как за счет бюджетных средств, так и с привлечением средств инвесторов. Стоимость парковки на проезжей части составит примерно 40 рублей за час. Причем эта цена должна быть выше, чем в подземных паркингах — 25-30 рублей. Таким образом, данный шаг поможет максимально разгрузить центр города.

По словам Александра Трубецкого, при разработке комплексной программы будет учтен положительный мировой опыт, в том числе и успешные проекты соседних Белгорода и Тамбова.


Комментарии