6 Ноября 2015 года, 15:10

06.11.15. De Facto — Как считает владелец компании «Талекс» Александр Талатынник, появление нового платного участка на трассе М4 «Дон», чревато целым рядом негативных последствий.

«Конечно, объявленный тариф — высокий. Стоимость грузоперевозок вырастет заметно. Подымется и цена реализации продукции у сельхозпроизводителей, которым часто приходится использовать грузоперевозки на М4», — прогнозирует Александр Талатынник.

Предприниматель полагает, что перевозчики будут использовать платный участок лишь в половине случаев, а в остальных — искать объездные пути. При этом владелец фирмы-производителя комбикормов указывает на то, что поначалу платить за проезд будут только самые законопослушные водители. В связи с тем, что на въездах на М4 с прилегающих дорог в середине участков пока отсутствуют пункты оплаты, он предполагает массовое использование объездных путей. С ужесточением же пропускного режима по образцу Липецкой области, предприниматель ожидает значительное ухудшение условий для владельцев грузового транспорта. Впрочем, у бизнесмена есть собственное видение компромиссного варианта, который мог бы устроить местных грузоперевозчиков.

«Для моих машин стоимость проезда составит в среднем 120 рублей. Можно было бы снизить недовольство грузоперевозчиков, если дать им какие-то интересные предложения, хотя бы для автомобилей из своего региона. Например, вы покупаете месячный абонемент, без лимита поездок. Если вы ездите каждый день, то абонемент обходится вам дешевле, чем платить каждый раз. Если бы региональные власти настояли на таких мерах, это было бы классным ходом», — предлагает Талатынник.

Предприниматель обеспокоен, тем, что с введением платы за проезд по участку М4, владельцы тяжелой техники начнут использовать дороги областного и межпоселкового значения, что приведет к их быстрому разрушению.

«Грузопоток на таких дорогах вырастет на 20-30%. Мои машины достаточно легкие. Но по местным дорогам пойдут и тяжелые грузовики, в том числе с прицепами «Тонар». А эти дороги рассчитаны на максимальную нагрузку 6 тонн на одну ось. Асфальтовое покрытие будет разрушено уже через год. Деньги, которые понадобятся на восстановление, будут гораздо больше, чем получат от платного участка», — предупреждает бизнесмен.

Напомним, с 9 ноября водителям придется платить за проезд по участку федеральной трассы М4 «Дон» с 544 – по 633 км, который проходит через Каширский, Бобровский и Лискинский районы. Стоимость проезда по платному участку трассы варьируется от 50 до 260 рублей в зависимости от вида транспорта и времени суток. Судя по всему, организация движения и взимания платы на новом платном участке ничем не будут отличаться от тех, на которых платный режим был введен еще несколько лет назад, следовательно, с высокой долей вероятности, следует ожидать на нем тех же проблем, что и на других участках М4. Более того, автомобилисты отмечают низкое качество дорожного покрытия на новом участке и отсутствие приемлемой бесплатной альтернативы. Подтверждением возможных заторов служит тот факт, что, опасаясь, что введение платы на новом участке совпадет с пробками в праздничные дни, «Автодор» перенес его на неделю.


Комментарии