10 Ноября 2015 года, 17:42

10.11.15. De Facto — Холдинг «Евроцемент груп» сообщил о работе специалистов воронежского филиала компании по созданию рецептуры цемента, пригодного для строительства автомобильных дорог.

Сообщается, что в октябре этого года воронежскими специалистами был создан клинкер (промежуточный продукт при производстве цемента), пригодный для создания цемента, соответствующего требованиям транспортного строительства. Работа по созданию цемента, предназначенного для строительства автомобильных дорог с бетонным покрытием, ведется совместно с проектными институтами и госкорпорациями. В сообщении компании говорится, что воронежский филиал «Евроцемент груп», располагающий цементным заводом в поселке Подгоренский, вслед за разработкой может освоить и выпуск такого цемента.

Компания сообщает о том, что вопрос о целесообразности перехода на строительство дорог с цементобетонным покрытием сейчас активно обсуждается и рассматривается на разных уровнях власти. Приводится также несколько любопытных фактов о цементобетонных дорогах.

Эксплуатация бетонных автодорог обходится на 30-40% дешевле асфальтобетонных по причине их большей долговечности. При том, что асфальтобетонные дороги требуют ремонта в среднем раз в 3-4 года, цементобетонные обходятся без мелкого ремонта до 12 лет, а без капитального до 50 лет. К плюсам бетонного покрытия относится повышенный уровень безопасности: вода на таком покрытии исчезает гораздо быстрее, не появляется колейность и волнообразность, что ведет к снижению количества ДТП. Также бетонные дороги более устойчивы к перепадам температур, чем асфальтовые. Из недостатков дорог с асфальтобетонным покрытием указывается, что стоимость их строительства выше, чем асфальтобетонных.

Отмечается, что в России доля бетонных дорог составляет порядка 2%, в то время как в Европе доходит до 40%.

Напомним, воронежский завод холдинга «Евроцемент груп» по производству цемента «сухим» способом был запущен в Подгоренском районе в декабре 2012 года. Полная производственная мощность предприятия составляет 3 млн тонн цемента в год. Кроме этого, «Евроцемент групп» реализует в настоящий момент в Воронежской области проект технологической линии по производству цемента, мощностью 6 тыс. тонн клинкера в сутки. Сроки окончания реализации строительства недавно были перенесены на 2025 год.  В июне прошлого года проект подорожал на 2 млрд рублей — до 23,1 млрд. Корректировки бизнес-плана одобрил Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социального-экономического развития региона при департаменте экономразвития облправительства.

Кроме того известно о закупке воронежским филиалом «Евроцемент групп» лабораторного оборудования для подбора и испытания бетонных смесей стоимостью €68 тыс. В этом году холдинг попал в список системообразующих компаний, составленный Минэкономразвития. 


Комментарии