18 Ноября 2015 года, 15:26

18.11.15. De Facto — Как считает воронежский адвокат Артур Бесов, назрело время судебных исков и законодательных инициатив, ограничивающих действия «Автодора» по принуждению автомобилистов к пользованию платными участками.

«Решения о выделении платных участков принимаются на уровне правительства. А затем все полномочия передаются «Автодору», и он уже действует так, как ему захочется. Поэтому нужно обращаться в суды и обжаловать их действия. Новый платный участок на М4 ввели вообще без учета других мнений. Предлагают объезд через Острогожск и Кантемировку, который неприемлем для тех, кто живет в районах, прилегающих к платному участку. Есть еще вариант через Таловую и Бутурлиновку, но он тоже ненамного лучше. Нужно еще выяснить, можно ли считать это альтернативой? Альтернативы фактически нет. Если хотят взимать плату за проезд, пусть сначала построят бесплатный участок, пусть и двухполосный», — считает Артур Бесов.

Адвокат, часто пользующийся платными участками, отмечает, что каждый новый платный участок, вводимый в эксплуатацию «Автодором», все в большей степени ущемляет права автомобилистов. Он указывает также на отсутствие условий, которые присутствуют, к примеру, на участках в соседней Липецкой области: бесплатный обратный проезд в течение 12 часов, бесплатный объезд приемлемой протяженности. При этом он отмечает, что и там в последнее время присутствуют действия по принудительному направлению автомобилистов на платную дорогу. К примеру, на объездных участках в больших количествах устанавливаются искусственные неровности.

Артур Бесов также поднимает вопрос негативного влияния платного участка М4 в районе Новой Усмани на транспортную ситуацию в Воронеже.

«Когда на окружной дороге ввели платный проезд, улицы Остужева и Димитрова, и так предельно загруженные транспортом, в часы пик превратились в полностью непроезжие места. На Остужевской эстакаде в районе станции Придача теперь всегда стоит пробка. Транспортная ситуация в городе ухудшилось значительно. По Димитрова теперь постоянно идут грузовики, чего раньше не было»,— констатирует Бесов.

По мнению адвоката, настало время местным и региональным парламентам выходить на федеральный уровень с законодательными инициативами, призванными ограничить произвол «Автодора», иначе действия монополиста приведут в перспективе к еще более тяжким последствиям.

Напомним, в Воронежской области сейчас разворачивается противостояние участников местных общественных организаций и «Автодора». Активисты воронежского отделения общественного движения «Молодая гвардия» устраивали пикеты у здания дорожного ведомства в Москве, а также на пункте пропуска на новый платный участок трассы М4 «Дон» на 545 км. Один из активистов «Молодой гвардии» Александр Каминский провел около суток на пункте пропуска, протестуя против двойной оплаты проезда, в том числе жителями расположенных рядом с трассой населенных пунктов.

Платный режим на участке с 544-го по 633-й км введен с 9 ноября. Автомобилистам теперь нужно платить за проезд по 89-километровому участку 2 раза, на 545-м и 620-м км федеральной трассы. Нежелающим платить за проезд эксплуатирующая организация — ГК «Автодор» — предлагает бесплатным объезд, в 2,4 раза длиннее платного участка. Отсутствует и правило бесплатного обратного проезда в течении 12 часов после оплаты, действующее на многих других платных участках.


Комментарии