11 Ноября 2015 года, 13:15

11.11.15. De Facto — Воронежские активисты «Молодой гвардии» устроили в Москве пикет в знак протеста против поборов «Автодора» с автомобилистов, проживающих вблизи платного участка.

Пикет был собственной инициативой «Молодой гвардии», а к выводу о его необходимости активисты пришли после многочисленных жалоб местных жителей, в том числе студентов из районов области, через которые проходит новый платный участок.

«Цены за проезд абсолютно необоснованны, особенно для местных жителей. Каширцам, лискинцам, приходится платить за дорогу и туда, и обратно, даже если они едут на небольшое расстояние. Объездного пути для них фактически нет. Та дорога, которую «Автодор» предлагает, как альтернативную, на порядок длинней. Это беспредел! По этому поводу мы сейчас направляем письма во все ответственные ведомства вплоть до Министерства транспорта. Если ответа не будет, соберем подписи людей за отмену платы за проезд для местных жителей», — считает руководитель реготделения «Молодой гвардии» Елена Кныш.

Отметим, что на новом платном участке отсутствует правило бесплатного обратного проезда в течение 12 часов после оплаты, практикуемого на других участках трассы М4. Активисты «Молодой гвардии» также возмущены этим фактом, и намерены требовать введения бесплатного обратного проезда в течение дня.

«Многие жители близлежащих районов ездят по этой дороге каждый день на работу. Кто-то в соседнее село, кто-то в райцентр, кто-то в Воронеж. Мы предложили освободить от платы людей, которые живут в селах рядом с трассой, и у которых нет другого пути. Нас поддерживают местные власти. Никакого ответа пока не было. И мы намерены по этому поводу обращаться в генпрокуратуру. Иначе рано или поздно начнутся бунты местных жителей. Людей загоняют в рабство!», — говорит активист воронежской «Молодой гвардии» Александр Каминский, принимавший участие в пикетировании дорожного ведомства в Москве.

Напомним, платный режим на участке с 544-го по 633-й км введен с 9 ноября. Автомобилистам теперь нужно платить за проезд по 89-километровому участку 2 раза, на 545-м и 620-м км федеральной трассы. Нежелающим платить за проезд эксплуатирующая организация — ГК «Автодор» предлагает воспользоваться альтернативным бесплатным вариантом проезда через Таловую и Бутурлиновку. Длина бесплатного маршрута — 212 км, что в 2,4 раза превышает протяженность платного участка.

Плата за проезд по новому участку в дневное время составит 70 рублей для легковых автомобилей, 100 рублей для легкого коммерческого транспорта, 130 рублей для небольших грузовиков и автобусов и 260 рублей для тяжелых грузовиков.

Судя по тому, что организация движения и система сбора платы на новом участке не отличаются от тех, которые были введены в эксплуатацию еще несколько лет назад, в пиковые периоды следует ожидать на нем тех же проблем, что и на других участках М4. Более того, наличие сразу двух пунктов оплаты по пути в каждую сторону грозит автомобилистам вдвое большим временем, потраченным на ожидание у пунктов пропуска. Также автомобилисты отмечают низкое качество дорожного покрытия на новом участке и отсутствие приемлемой бесплатной альтернативы. Местные власти и бизнес указывают на такие проблемы, которые возникнут с появлением нового платного участка, как трудности для жителей близлежащих районов, работающих в областном центре, разрушение местных дорог, по которым водители будут объезжать платные участки, рост стоимости грузоперевозок.


Комментарии