2 Ноября 2015 года, 17:05

02.11.15. De Facto — Госкомпания «Автодор» провалила попытку найти инвестора для незавершенного проекта строительства платной трассы «Москва — Санкт-Петербург», сообщают «Ведомости».

Речь идет об участке трассы с 58-го по 149-й километр трассы М11 от Солнечногорска до Твери. От своевременного строительства этого участка зависит, будет ли готова платная дорога Москва — Санкт-Петербург к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Теперь в этом есть большие сомнения.

Между тем, еще в сентябре 2 компании высказывали намерения поучаствовать в инвестиционном соглашении с «Автодором». Это «Мостотрест» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга и московская компания «Автобан». Они прошли предквалификационный отбор для участия в тендере, однако затем сочли неприемлемыми финансовые условия, предлагаемые «Автодором».

По мнению экспертов «Ведомостей», условия долгосрочного инвестиционного соглашения, предлагаемые подрядчикам, не позволят им привлечь заемные средства у банков. Договор не предполагает выплат компенсации «Автодором» ни подрядчику, ни его кредиторам, в случае его расторжения. В случае возможного банкротства подрядчика, кредиторы тоже рискуют остаться ни с чем. Так же эксперты предполагают, что в данном случае «Автодор» стал заложником собственных непомерных аппетитов при установлении тарифов за проезд.

«Проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350-500 рублей, обход Вышнего Волочка — столько же. Есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет», — предполагает один из советников «Автодора». Финансисты отмечают, что проекты «Автодора» сейчас находятся под угрозой срыва из-за несовершенной финансовой модели проекта, которая нуждается в пересмотре.

Аппетиты «Автодора» сказываются и на качестве, организации движения на платных участках дорог, проходящих через Воронежскую область. 9 ноября «Автодор» вводит платный режим на участке с 544 – по 633 км федеральной трассы М4 «Дон» в Воронежской области. Судя по всему, организация движения и взимания платы на новом платном участке ничем не будут отличаться от тех, на которых платный режим был введен еще несколько лет назад, следовательно, с высокой долей вероятности, следует ожидать на нем пробок, как и на других участках М4. Более того, автомобилисты отмечают низкое качество дорожного покрытия на новом участке и отсутствие приемлемой бесплатной альтернативы. Опасаясь, что введение платы на новом участке совпадет с пробками в праздничные дни, «Автодор» перенес его на неделю.


Комментарии