10 Ноября 2015 года, 16:13

10.11.15. De Facto — Руководитель регионального департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев сообщил о росте числа ДТП, произошедших по вине водителей пассажирского транспорта в областном центре на 45% в этом году.

Число раненых в таких авариях по отношению к аналогичному периоду прошлого года возросло на 54,5%. Из позитивных тенденций в сфере безопасности пассажирских перевозок Воронежа, руководитель отметил лишь снижение числа погибших в ДТП с участием городского транспорта ровно в 2 раза. В разрезе региона статистика ДТП с участием пассажирского транспорта выглядит чуть менее удручающе: рост числа ДТП на 11,1% на фоне уменьшения количества пострадавших на 4,3% и также двукратного снижения числа погибших.

На заседании облправительства также обсудили процессы обновления городского транспорта в регионе и рассмотрели меры по совершенствованию сферы пассажирских перевозок. Обновление подвижного парка перевозчиками, работающими на пригородных и межмуниципальных маршрутах области, за 3 года на 29,3%, было отмечено как «достаточно высокое». 343 машины из 1170 были обновлены за это время. Отмечено, что 138 автобусов было приобретено перевозчиками за собственные средства и еще 100 на условиях государственно-частного партнерства.

Статистика обновления техники, работающей в областном центре — 29,8% или 596 машин за 2013-2015 годы, из них 525 за счет частных перевозчиков. При этом отмечено недостаточное обновление парка автобусов большой вместимости, а также необходимость внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в городском транспорте. В связи с этим, было предложено разработать механизм предоставления государственной поддержки перевозчиков с применением федеральных программ для обновления подвижного состава большой вместимости.

Председатель транспортного комитета облдумы Владимир Верзилин предложил облправительству ряд мер по совершенствованию работы городского транспорта. В частности: обязать перевозчиков оборудовать машины видеорегистраторами, проводить обязательное повышение квалификации водителей. Также было предложено дополнить ежегодную оценку предприятий-перевозчиков новыми критериями: количество ДТП, произошедших по вине водителя или предприятия, количество допущенных административных правонарушений, наличие жалоб на услуги перевозчика. Владимир Верзилин предлагает учитывать эти факторы при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок.

На заседании были озвучены результаты оценки транспорта жителями, проведенной с помощью общественной организации «Город и транспорт». Оказалось, что областной транспорт по всем показателям опережает городской. По критерию доступности жители оценили пригородный транспорт в 3,9 балла, а городской в 3,2 балла. Показатель комфортности оценен соответственно в 3,8 и 2,5 балла. По критерию безопасности оценка жителей составила соответственно 4 и 2,6 балла.

Отметим, что опросы независимой социологической службы «Ваше мнение!» подтверждают отсутствие позитивных перемен в сфере городского транспорта Воронежа. Более подробно о провале реформы городского транспорта читайте в материалах печатного журнала De Facto.

Комментарии